С 24 марта с киевских улиц уберут микроавтобусы, которые дублируют маршруты коммунального транспорта большой вместимости. А освободившиеся машины смогут продолжить работу на тех участках, где они гораздо нужнее.
В Киеве продолжат упразднять маршрутки. Напомним: процесс начался в прошлом году с ликвидации восьми маршрутов на левобережье, и было объявлено, что в 2014 году он продолжится.
По словам начальника департамента транспорта Киевской горгосадминистрации Евгения Водовозова, с 24 марта с маршрутов уберут дублирующие коммунальный транспорт большой вместимости микроавтобусы № 561 (станция метро «Святошин» — жилмассив «Чайка», дублируется автобусом № 37), № 502 (улица Мате Залки — проспект Гонгадзе, автобус № 102) и № 248 (станция метро «Левобережная» — гостиница «Славутич», дублируется автобусом № 48).
Перед тем как сократить указанные маршруты, было проведено исследование пассажиропотока. Частные перевозчики — владельцы этого бизнеса возмущены принятым решением и утверждают, что пассажиров у них достаточно, чтобы сохранить рентабельность. Но власти города уверены: освободившиеся микроавтобусы смогут продолжать работу на других участках, где они гораздо нужнее.
В новой транспортной схеме Киева частные перевозчики играют большую роль, обеспечивая перевозки в отдаленных микрорайонах. И эта работа нужна городу. Однако на перегруженных магистралях, где курсирует коммунальный транспорт большой вместимости с короткими интервалами движения, они не востребованы. «Это логика жизни, против которой трудно возражать», — заявили «ФАКТАМ» в столичном департаменте транспорта.
В течение нескольких месяцев киевлянам предложат пересесть с давно нуждающихся в ремонте и проржавевших микроавтобусов в новые комфортабельные троллейбусы и автобусы. Можно будет воспользоваться автобусом № 13 вместо маршрутки № 186 (станция метро «Святошин» — улица Стеценко), автобусом № 23 — вместо маршрутки № 188 (станция метро «Нивки» — улица Симиренко), автобусом № 62 — вместо маршрутки № 238 (станция метро «Контрактовая площадь» — станция метро «Выдубичи»), автобус № 81 примет пассажиров вместо микроавтобуса № 240 (станция метро «Лесная» — улица Волкова), № 33 (вместо маршрутки № 241) доставит киевлян от «Лесной» до улицы Жукова, а № 95 (вместо малого буса № 245) — от метро «Левобережная» до улицы Шумского. От станции метро «Нивки» до площади Шевченко ходит автобус № 32, которым гораздо удобнее пользоваться, чем маршрутным такси № 537, автобус № 70, направляясь от станции метро «Левобережная» до массива «Радужный», успешно дублирует маршрутку № 578, потому ее упразднят.
Малые пассажиропотоки наблюдаются в маршрутках № 425 (станция метро «Осокорки» — улица Луначарского), № 465 (проспект Свободы — железнодорожный вокзал «Южный»), № 487 (станция метро «Харьковская» — улица Ремонтная), № 499 (метро «Васильковская» — областная больница). Эти маршруты напрямую не дублируются коммунальным транспортом, но куда удобнее и быстрее добраться от той же областной больницы на улицу Васильковскую троллейбусом № 18, проехав две остановки до станции метро «Лукьяновская» и пересев затем в подземку, чем стоять по два часа в пробках на многих улицах и преодолевать большое расстояние через весь город.
e-news.com.ua