В Запорожском регионе уже давно существует железнодорожный переезд, который требует не только приведения в надлежащее состояние, но и владельца! Власть отмахивается от потенциально опасного объекта на оживленном перекрестке Мелитополя. Во всяком случае более трех лет назад Мелитопольский горсовет (сразу после страшной трагедии на переезде в Марганце осенью 2010 года) принял решение о заказе проекта реконструкции железнодорожного переезда и ...забыл
Тот самый злосчастный переезд в МелитополеТот самый злосчастный переезд в Мелитополе
Как сообщил главный инженер Запорожской дирекции Приднепровской железной дороги Леонид Лашко во время аппаратного совещания в облгосадминистрации, этот железнодорожный переезд расположен в Мелитополе на перекрестке улиц Интернационалистов и Фрунзе. Этот переезд не принадлежит ни коммунальной собственности территориальной общине Мелитополя, ни Мелитопольской дистанции Приднепровской железной дороги.
Выяснилось, что состояние переезда плачевно: отсутсвуют звуковая и световая сигнализация, нет разметки, отсутствуют ограждающие столбики возле переезда, недостаточное освещение проезжей части возле переезда в темное время, а дорожное покрытие - в ямках и рытвинах. Между тем, через этот переезд проводится подача вагонов. Словом, все предпосылки (не дай Бог) к трагедии.
Кстати, руководство УГАИ в Запорожской области неоднократно обращалось к руководству Мелитополя, Приднепровской железной дороги и руководству областной власти по поводу отсутствия хозяина у переезда. Ведь у ГАИ нет даже возможности привлечь к ответственности виновного и обязать его оборудовать переезд.
Напомним, 1 февраля неподалеку от райцентра Веселое Запорожской области на железнодорожном переезде локомотив столкнулся с ГАЗ. Водитель грузовика и его пассажирка находятся в тяжелом состоянии в больнице. 4 февраля в Сумской области произошла трагедия: на железнодорожном переезде в районе села Выры поезд протаранил маршрутку с пассажирами. Погибли двенадцать (!) ни в чем не повинных людей...
Эта авария (вплоть до мелочей) повторила трагедию в городе Марганце, что рядом с Запорожьем. Тогда была такая же картина: переезд, переполненная маршрутка, несущийся на полной скорости локомотив (после той трагедии по поручению Президента проверили автоматику на всех переездах, наиболее загруженные - оборудовали постами охраны)...
Глава Запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко поручил закрыть этот вопрос уже к концу весны 2014 года. И.о. городского головы Мелитополя Андрей Чаппа пообещал, что на этой неделе в горисполкоме запланировано совещание представителей руководства Приднепровской железной дороги, предприятий «Мелитопольгортоп» и «Олком», управления коммунальной собственности, УКХ, где будут определены ответственные за содержание и приведение переезда в надлежащее эксплуатационное состояние.
Будем ожидать решения и, главное, - выполнения.
Кстати, на территории Запорожской области расположен 231 железнодорожный переезд, из них 157 находятся в собственности «Укрзализницi», 74 — в собственности предприятий различных форм собственности.
Пассажирское автобусное движение осуществляется через 96 переездов, принадлежащих железной дороги, и 37 переездов - находящихся в собственности предприятий.
http://z-city.com.ua/
e-news.com.ua