• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Киевское метро приоткрыло завесу тайны

    Опубликовано: 2014-02-10 07:43:00

    «Взгляд» побывал на единственном в Киеве вагоноремонтном заводе и узнал, почему все поезда должны быть одинакового цвета и куда спрятали стоп-краны в вагонах.

    Сегодня по туннелям киевского метрополитена ездят 804 вагона. На каждой ветке курсирует примерно поровну. Самым старым составам уже лет под 50. «Они конца 1960-х, а новые получили только в прошлом году. Закупили как раз к открытию новых станций», — говорит старший технолог завода Сергей Смашный.

    Капремонт вагоны проходят каждые три-четыре года. Для старых межремонтный пробег составляет 350 000 км, для новых — 480 000 км. «Поверхностные осмотры проводят в депо ежедневно — неисправные вагоны на линию не выпускают. Потому, по словам Смашного, остановки составов в туннелях очень редко бывают аварийными. В основном, поезда притормаживают, если нарушен график движения. Пассажиру остановить поезд тоже вряд ли удастся — стоп-краны в вагонах надежно спрятаны.
    «Это сделано, чтобы какой-нибудь хулиган не тормознул поезд в туннеле, — продолжает главный технолог. — Сейчас стоп-краны находятся под сидениями, а снаружи есть только ручки отключения дверей».

    На вагоноремонтном заводе составы не только чинят, но и красят. Делают это вручную. «Способ архаичный, но у нас еще от него не отошли. Нигде уже такого нет», — сокрушается наш экскурсовод. Перекрашивают вагоны вместе с капремонтом — раз в три года. Цвет вагонов должен быть исключительно одинаковый — небесно-синий.
    «Если привозят краску чуть светлее или чуть темнее, приходится менять. Причем матовой краской красить вагоны нельзя, иначе на них будет садиться пыль», — продолжает Смашный. В цвет национального флага подземку стали красить в 1998 году. До этого вагоны были серыми.

    К лету на красной ветке столичного метро должны появится 95 модернизированных вагонов. Над ними работают на Крюковском вагоностроительном заводе. Первый поезд уже готов: в Дарницком депо проверяют его готовность. Как объясняет Сергей Смашный, на модернизацию отправились «ветераны» метрополитена. «Туда поехали самые старые вагоны, которые уже нужно было снимать с эксплуатации. Теперь их жизнь продлят еще лет на 20», — говорит эксперт.

    Источник

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.