Александру — двадцать два. Он работает в службе такси. Когда пассажиры садятся на заднее сиденье его авто, они не сразу замечают, что у водителя нет пальцев и вместо ног протезы. Потом искренне удивляются, ведь машиной водитель управляет виртуозно. Одессит Александр Маленьки научился управлять не только автомобилем, но и собственной жизнью. Получив в детстве тяжёлый удар током, он сутки пролежал в лесу, получил обморожение и едва выжил, потеряв все конечности. Но он встал на ноги, получил образование, нашёл работу и создал семью.
Александр Маленьки, таксист: некоторые удивляются — о, как ты водишь, не зная, что у меня даже ног нет. Я говорю: ну, видите, веду же.
И так уже полжизни. Он стал жертвой несчастного случая десятилетним мальчишкой. В лесу под Великомихайловкой двое мальчишек забрались на столб высоковольтной линии. Одного ударило током, второй решил, что друг уже мёртв.
Александр Маленьки, потерял руки и ноги: меня ударило током 10 тысяч вольт в голову. Он меня оставил там, думал, что я умер. Он прикрыл меня ветками, чтобы меня не было видно. Получил обморожения, я сутки на морозе пролежал.
От болевого шока Саша потерял не только сознание, но и память. Всё, что происходило с ним, после удара током не помнил. Полумёртвого мальчика обнаружили в яме уже к вечеру на следующий день.
Александр Маленьки: у меня были руки, ноги разорваны, под пахом разорвано, везде дыры. Меня когда ударило током, этот ток вышел из меня и во мне оставил дырки.
Дальше — почти месяц реанимации, больше десяти операций. Врачи спасли жизнь, но пришлось ампутировать все конечности. Саша рос в малообеспеченной многодетной семье. После несчастного случая его отца и мать лишили родительских прав, а самого мальчика отправили в Одесский интернат для инвалидов.
— в то детское время у меня были мысли: вот я не женюсь, и детей не будет, как я на дискотеку пойду.
Через два года Саше поставили протезы. Ходить на новых ногах научился за несколько дней.
Александр Маленьки: врачи были в шоке, потому что я первый день ходил на брусьях, потом на ходунках и уже на третий день на рынок пошёл на протезах. Я в футбол в них играл.
Как жить дальше, Саша размышлял недолго — не быть никому обузой, заново научиться делать то, что умеют обычные люди. Инвалидность не помешала иметь не только работу, но и семью. Супругу Александра не смутило, что он не такой, как все. Вместе они воспитывают 4-летнюю дочь. Если человек захочет, говорит Саша, он всегда может начать жизнь заново, даже если это кажется невозможным.
Александр Маленьки: я просто иду и делаю, просто иду и работаю, добиваюсь, тяжело, но я это делаю. Я мопед себе делал, ремонтировал, мне неудобно руками мелкие работы делать, но я делал, я не бросал.
Своей квартиры и машины у Саши нет. Только на аренду в месяц уходит больше 600 долларов, а ведь ещё нужно и семью кормить. Так что работает он почти без выходных и не отказывается ни от одного клиента.
Александр Маленьки: если бы не вот это произошло, что-то, значит, серьёзное бы произошло, так должно было быть, значит, я бы наделал что-то серьёзное или плохое, или ещё что-то.
Саша видит только на один глаз. Второй пострадал всё от того же удара током. Зрение можно восстановить на 70 % — сказал врачи. Александр мечтает накопить деньги на операцию, но сначала — заработать на машину и жильё для семьи.
e-news.com.ua