• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Американский журнал Forbes выставлен на продажу
    Опубликовано: 2013-11-18 11:45:50

    Издательский дом Forbes Media, который возглавляет экс-кандидат в президенты США Стив Форбс, ищет покупателя на американский журнал и сайт. Компания планирует выручить в ходе сделки около $500 млн.

    Издательский дом Forbes Media LLC готовится к продаже американского журнала Forbes и сайта Forbes.com, пишет Bloomberg со ссылкой на четыре источника. Сейчас издательский дом договаривается с Deutsche Bank AG о помощи в сделке, говорится в письме, разосланном сотрудникам издательства.

    В ходе продажи подразделения Forbes Media планирует получить $400–500 млн, говорят источники агентства.

    "Мы инициировали процесс с целью прощупать почву относительно продажи Forbes Media. Мы наняли Deutsche Bank, чтобы он представлял наши интересы, и ожидаем большого интереса со стороны наших многочисленных поклонников", — цитирует Reuters письмо генерального директора Forbes Media Майка Перлиса.

    Forbes — один из старейших американских журналов, издается с 1917 года. В настоящее время его тираж в США превышает 900 тыс. экземпляров.

    По данным ComScore, за первые девять месяцев 2013 года число уникальных посетителей сайта Forbes.com превысило 26 млн человек. Главный редактор американского подразделения — Стив Форбс, бывший кандидат в президенты США.

    В 2012 году выручка от продажи рекламы в американском журнале составляла $275 млн (на 19% больше, чем в 2008 году), следует из данных Publisher's Information Bureau. В 2006 году 45% издательского дома было продано компании Elevation Partners, которой руководит Роджер Макнейми. Сумма сделки составила $240 млн.

    В десяти странах журнал Forbes издается по лицензии, которую продает американский головной офис. Это Россия, Украина, Казахстан, Грузия, Польша, Эстония, Япония, Бразилия, Китай и Южная Корея.

    Российского подразделения продажа американского журнала напрямую не коснется, говорят эксперты на медиарынке.

    В России Forbes по франшизе издает подразделение германского медиахолдинга Axel Springer Russia. Первый номер журнала в стране был опубликован в 2004 году. Усредненное количество читателей одного номера Forbes в России в период с марта по июль 2013 года составляет 1,26 млн человек, его доля на рынке среди ежемесячных журналов — 2,1%, следует из данных TNS Global.

    Весной 2013 года Axel Springer вела переговоры о продаже доли в российском подразделении. Искали покупателя на выкуп от 25 до 49% акций Axel Springer Russia с опционом на 100%, писала "Газета.Ru". Переговоры велись с Дерком Сауэром, возглавляющим холдинг РБК бизнесмена Михаила Прохорова. Но тогда структурам не удалось договориться о сделке, рассказывал позднее "Газете.Ru" источник на медийном рынке. "РБК были заинтересованы в покупке, но американское подразделение Forbes отказало в продаже", — говорил источник.

    Одной из проблем, которая могла помешать сделке, — независимость журнала Forbes от олигархических структур, которую позиционировал американский головной офис, а для продажи лицензии необходимо было получить одобрение семьи Форбс и штаб-квартиры в Нью-Йорке. Правда, на Украине подобные соображения почему-то не были приняты во внимание, когда издающую Forbes компанию UMH купил бизнесмен Сергей Курченко, "молодое дарование", всего за пару лет ставшее долларовым миллиардером. До покупки сам Forbes писал о том, что Курченко является другом одного из сыновей президента Украины Виктора Януковича. Представители Курченко опровергают данный факт.

    Так как глобальное подразделение Forbes работает с другими странами по системе франшизы, то есть они продают лицензию на издательство Forbes, головной штаб Forbes при новых владельцах будет, как и прежде, жестко регулировать политику изданий, полагает исполнительный директор группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин. Хотя все зависит от того, на каких условиях Forbes Media договорится с покупателем актива и будут ли ему переданы права на выдачу лицензий.

    Франшиза на издательство журнала Forbes может стоить 5–7% ежегодной выручки журнала. Выручка российского подразделения Forbes может составлять порядка $7 млн, то есть стоимость франшизы может составлять порядка $350 тыс., подсчитывает Лаврухин.

    Необходимость продажи американского журнала Forbes, возможно, обусловлена снижением рекламных доходов в СМИ. В России на снижении продажи рекламы в СМИ сказывается также запрет на продажу алкоголя, говорила ранее глава Axel Springer Russia Регина фон Флеминг. По ее оценкам, из-за вступивших в январе ограничений выручка российского подразделения может сократиться на 15%.

    По неофициальной информации, Axel Springer Russia по-прежнему ищет покупателя на продажу лицензии Forbes в России, но данная информация пока не подтверждена.

    По материалам: Газета.Ru

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.