• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Почему киевскому аэропорту не дают нормально работать

    Опубликовано: 2013-07-18 08:23:34

    В понедельник столичный аэропорт «Киев» не работал около двух часов. Один вылет отменили, один самолет приземлился в аэропорту «Борисполь», а еще 7 вылетели с задержкой из-за того, что «боинг» российской компании UTair, летевший из Москвы, выкатился за пределы посадочной полосы. Никто не пострадал, причины пока не установлены, хотя в пресс-службе аэропорта говорят: «Чаще всего в подобных случаях срабатывает человеческий фактор».

    Самолеты садятся над детским садиком

    «Я стоял и смотрел, как этот самолет катится в нашу сторону, – рассказывает пенсионер, житель Совок (это местность, прилегающая к взлетно-посадочной полосе – заходящие на посадку самолеты катятся в сторону Совок). – Он чуть забор не проломил, когда остановился. А мог бы и до наших домов дотянуть, у него же инерция».

    Пенсионер не захотел себя назвать, лишь махнул рукой в сторону домов, стоящих с краю, – мол, здесь живу. От этих домов до взлетно-посадочной полосы – 500 м. Некоторые особнячки совсем новые. Явно построены уже после того, как аэропорт «Киев» ожил.

    «Раз был случай, возле железной дороги, – АН-24 при посадке зацепил провода. Никого не убило, но ведь там напряжение – тысячи вольт! – продолжает собеседник. – А грохот какой – уши заворачиваются. Раньше тишина и спокойствие были. Аэропорт нам должен выплачивать компенсацию за вредность».

    Как и любой киевлянин, он говорит обо всех этих «ужасах» – и улыбается. Деду приятно, что старейший гражданский аэропорт Украины (первый пробный рейс он принял мае 1924 года) преобразился, отремонтирован и снова грохочет.

    «Киев» – типичный городской аэропорт. Как, например, «Хитроу» в Лондоне, который кстати намерены закрывать из-за шума. Взлетно-посадочная полоса у него – всего 2200 м (это почти вдвое короче, чем в «Борисполе» - там полосы 3,5 и 4 км), садиться здесь сложнее и не каждый самолет можно принять.

    Напротив взлетно-посадочной полосы – в Совках – детский садик №313. Он сейчас закрыт, там только посудомойка Галина.

    «Из-за аэропорта телевизор не посмотришь, – рассказывает она. – Кабельного у нас здесь нет, а спутниковые тарелки сигнал не ловят из-за их оборудования. И мобилки работают с перебоями».

    «Дети, конечно, уже привыкли к грохоту, но просыпаются на тихом часе. Даже я иногда вздрагиваю. Считаю, неправильно сделали, что открыли аэропорт прямо в городе», – говорит по телефону директор садика Нина Францова.

    На аварийной полосе строят многоэтажки

    Взлетно-посадочная полоса «Киева» тянется от Совок до Большой окружной дороги, по которой проходит граница столицы. На противоположной стороне – город Вишневое. Точнее, пустырь – 2,5 км по диагонали. Земля в шаге от Киева стоит дорого, но долго не застраивалась. В конце концов там появился целый многоэтажный городок. Наверное, не афишировали застройщики, что продают квартиры под боком у шумного соседа.

    «В 6 утра садится подряд четыре самолета, – говорит местная жительница Татьяна. – Когда самолет заходит на посадку, идет волна по деревьям, они гнутся до земли. Недавно один заходил зигзагом. Я никогда такого не видела раньше – грохот нечеловеческий, и двигался он не в сторону посадочной полосы, а вбок, прямо на нас. Моя соседка так перепугалась, что бросила все вещи на улице – и побежала от греха подальше».

    Этот пустырь в Вишневом раньше использовался как аварийная полоса аэропорта. Летчики, с которыми мы общались, это подтверждают.

    «Практика подобных «аварийных полей» – общепринятая в аэропортах, где летает малая авиация, – говорит Анатолий Пяничук, пилот в отставке, летавший на АН-26. – К примеру, наш самолет можно было бы посадить на грунт. И это даже не будет внештатная ситуация, он на это рассчитан. Аэропорт «Киев» я знаю хорошо, садился там не раз. Учитывая, что сейчас поле застраивается, возникает вопрос безопасности аэропорта в целом, уже не говоря о том, что высотная застройка ограничит длину взлета-посадки самолетов. Жители будут слышать каждый самолет, а авиаторам придется форсировать двигатели в момент взлета».

    Само собой, документы и разрешения у застройщиков в порядке. Место тоже можно считать безопасным. Если, конечно, не принимать в расчет человеческий фактор.

    Евгений Жовтяк, экс-губернатор Киевской области

    «Поле знаю прекрасно, когда-то ходил по нему из Вишневого в Киев. Полагаю, оно могло использоваться в экстренных целях: посадить небольшой самолет. Или аварийная посадка на фюзеляж, без шасси. Поле не застраивали в целях безопасности: во-первых, местным жителям будет некомфортно жить в зоне взлета или посадки самолетов. Во-вторых, это небезопасно, и при Союзе руководство аэропорта не давало разрешения на застройку. Сейчас же перестали обращать на это внимание».

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.