По мнению аналитиков тенденция роста площадей под основными овощными культурами в Украине сохранится и в 2005 году.
Этот вывод они сделали на основе изучения намерений производителей овощей во всех трех агроклиматических зонах Украины. В настоящее время аналитики Проекта аграрного маркетинга прогнозируют, что общая посевная площадь под девятью основными овощными культурами (капуста, помидоры, огурцы, столовая свекла, лук, морковь, кабачки, перец и баклажан) увеличится на 2% по сравнению с прошлым годом.
Ожидается, что самыми высокими темпами (на 5%) будут расти площади под овощами в лесостепной агроклиматической зоне, что, отчасти, обусловлено ростом цен на энергоносители и, как следствие, концентрацией производства вблизи основных зон потребления. В Украине в этой зоне расположено большое количество перерабатывающих предприятий, здесь проживает около 35% населения страны, многие области этой зоны расположены в непосредственной близости к крупным центрам потребления из других агроклиматических зон при наличии благоприятных почвенно-климатических условий для производства широкого ассортимента овощей.
Продолжат увеличиваться площади под овощами и в степной зоне. В настоящее время ожидается рост площадей на 2%, однако этот прогноз может быть пересмотрен в сторону увеличения. Напомним, что в степной зоне проживает 44% населения Украины и она имеет наиболее благоприятные климатические условия для производства большого ассортимента овощей. Здесь также расположены самые крупные предприятия по переработке плодоовощной продукции.
В связи с перепроизводством корнеплодов в Украине в текущем году, на которых специализируются производители из полесской агроклиматической зоны, площади под овощами в этой зоне, по нашим оценкам, останутся без существенных изменений. При этом площадь под корнеплодами, скорее всего, снизится.
Нужно также отметить, что ожидается дальнейшее снижение площадей под картофелем в целом по Украине, по предварительным оценкам на 3%. При этом ожидается, что в степной зоне площади под этой культурой увеличатся на 1-3%, сообщает Проект Аграрного Маркетинга.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Как влияет спирт марки «Альфа» на вкус и аромат напитков?
Удобство и преимущества заказа еды онлайн в лучших ресторанах Рекомендации по питанию бесенджи породы собак Чеське пиво: славні традиції смаку Немирофф: популярный украинский бренд алкогольной продукции Как выбрать хороший виски: главный параметр Харчування цуценят від народження до 1 року Смачно та натурально – і все в одному десерті! |