Столичная электричка давно стала предметом споров и разногласий, как среди жителей Киева, так и на верхушке городской власти. За 4 года своего существования (первая, еще не кольцевая электричка отправилась со ст. "Троещина" в 2009 году – Ред.) этот вид транспорта успел вызвать ряд упреков. Среди самых веских: постоянные опоздания, неоправданно долгое время в пути, отсутствие вечерних поездов и опасность при переходе со станции на станцию.
Чтобы выяснить, какие еще проблемы скрывает в себе этот вид транспорта, и какая перспектива его ждет в будущем, "Обозреватель" проехался вокруг столицы на кольцевой электричке.
Между Троещиной и Дарницей
Прокатиться вокруг Киева мы решили в разгар трудовой недели. Из-за того, что в марте текущего года часть городских электричек перестали курсировать, довольно сильно сместилось расписание, и сложно было предугадать, с какой станции следует начинать маршрут. В итоге выбрали станцию "Троещина", откуда поезд довез "Обозреватель" до конечной станции "Дарница".
Первое, что стоит отметить, - вход на перрон. На "Троещине" пассажиров здесь встречают огромные железные ворота, стоимость которых можно смело приравнять к стоимости оформления самой станции.
На каждой из остановок установлены специальные будки по продаже билетов. Одноразовый проезд в городской электричке стоит чуть дешевле, чем в маршрутке, - 1,70 грн. Чтобы попасть на перрон, необходимо пройти через специальные турникеты.
В вагонах электрички контролеров нет - они проверяют билеты на входе\выходе (на разных станциях по-разному). Один из главных плюсов электрички - удобная транспортная развязка возле станций. Так, пока мы пешком шли к "Троещине", параллельно нам, к этой же остановке, людей подвозили автобусы.
А к станции "Троещина-2", которой, пока что, нет на схемах движения электрички, городские власти специально провели трамвай. Чтобы пути транспорта было удобно пересекать, был также построен полноценный мост.
На остальных остановках дела обстоят не хуже – от станций электрички Петровка, Сырец, Вокзальная, Выдубичи и Левобережная до метро можно дойти максимум за 5 минут. Станции Караваевы Дачи, Дарница и Вокзальная – пересадочные: сойдя с них, можно сесть на пригородные электрички и поезда.
"Обозревателю" попасть в вагон, несмотря на рабочий день и время, когда киевляне отправляются на работу, не составило никакого труда. В понедельник на эту же электричку трудно было сесть, а уже во вторник поезд был заполнен лишь наполовину. Сонный контролер проверил проездные билеты и, спустя несколько минут, мы начали двигаться.
В вагоне, надо сказать, все выглядит довольно прилично: большой проход создан за счет уменьшения сидений в ширину - вместо 3-местных в городской электричке установлены 2-местные сидения. Сами места относительно мягкие и достаточно удобные.
Правда, в каждом из вагонов, по неизвестным причинам, имеется также по несколько сидений с чрезмерно высокой подставкой для ног. Если занимать их, то ехать придется с поднятыми коленями.
В электричке не особо трясет, но во всех вагонах предусмотрены общие большие поручни.
А также на каждом из боковых сидений – ручки для детей и людей с небольшим ростом.
Предусмотрены также места для инвалидных колясок.
Правда, чтобы попасть в вагон электрички, людям с ограниченными возможностями придется сильно постараться. В первую очередь, это связано с большим расстоянием между перроном и электричкой. На некоторых участках зазор достигает метра в ширину: здоровым пассажирам приходится со страхом перепрыгивать, а инвалидам – самостоятельно вовсе не преодолеть такое расстояние.
Надо также сказать, что полный круг, от Дарницы до Дарницы, нам удалось сделать не за 50 минут, как это обещают рекламные листовки, а за полноценные полтора часа в дороге.
Пассажирское мнение
Честно признаться, "Обозреватель" впервые катался вокруг Киева таким транспортом, поэтому нам удалось заметить лишь самые видные его плюсы и минусы.
О подробностях передвижения на городской электричке нам рассказали ее постоянные пассажиры.
Марина Келбан, 21 год, студентка:
"Я живу на Воскресенке. Когда надоедают маршрутки и метро, в университет, который находится недалеко от М. Вокзальная, катаюсь на электричке. В целом, транспорт довольно удобный. Правда, некоторые вагоны буквально разваливаются. Они изрядно подгнили, а менять их, конечно же, никто не собирается. Бывает, заходишь утром в поезд, а под твоими ногами, прямо возле входа, отлетают огромные куски ржавчины".
Сергей, 58 лет, инженер:
"Меня пугают зазоры между перроном и вагоном. Как-то на работу вместе с женой поехали – она минуты три боялась перепрыгивать. Очень большое расстояние. Конечно, каждый день добираться на электричке не хотел бы. В первую очередь из-за того, что она часто опаздывает. Как-то, без всяких видимых на то причин, ждал ее больше 40 минут от того времени, что было заявлено в расписании. А еще очень плохо слышно объявления машиниста. Особенно неудобно, если он пытается передать, что на каких-то станциях не будет остановок, а из-за ряби и помех этого просто не слышно".
Ответ власти
О том, что у относительного молодого вида городского транспорта есть серьезные проблемы, на верхушке столичной власти, конечно же, знают. Когда в марте-2013 отменяли некоторые электрички, представители КП "Киевпасстранс", на балансе которого находится весь транспорт в Киеве, принимали удары критики на себя.
Сегодня же ответа на главный вопрос "есть ли будущее у электрички", общественность, в первую очередь, ожидает от главы КГГА Александра Попова. Весной чиновник рассказывал в СМИ, что главные проблемы этого транспорта - недостаточное количество локомотивов и вынужденные задержки в районе Московского моста.
"Проблема эксплуатации городской электрички - это недостаточное количество локомотивов, которые мы эксплуатируем для того, чтобы обеспечить необходимую активность этого проекта. И второй вопрос - это проезд через единственный железнодорожный мост, для того, чтобы не мешать основным, грузовым и товарным перевозкам, которые есть сегодня у железной дороги", - говорил Попов.
Что касается графика курсирования электрички, которым, в частности, были недовольны пассажиры, с которыми общался "Обозреватель", тот тут, по мнению Попова, все хорошо.
"График оптимальный. Если у нас будет увеличение количества подвижного состава и потребность, мы будем дальше работать с "Укрзализницей", чтобы все-таки увеличить время эксплуатации. Но сегодня такой возможности нет", - отмечал глава КГГА.
Несмотря на видные проблемы столичной электрички, вопрос починки вагонов, равно, как и устранение других проблем этого транспорта, остается открытым. В феврале текущего года власти Киева обещали реконструировать несколько локомотивов с "Укрзализници", чтобы приспособить их к электричке. Но на момент наступления мая-2013 сообщений о том, что обновленные вагоны уже эксплуатируются - не поступало.
Начиная с 4 октября 2011 года городская электричка в Киеве курсирует по полному маршруту-кольцу – от Дарницы до Дарницы (и в обратном направлении). В утренние и вечерние "часы пик" интервал между поездами составляет от 12 до 30 минут.
Днем электричка не курсирует. В выходные дни количество рейсов снижается примерно в два раза, а интервал между поездами, соответственно, увеличивается.
Движение городской электрички осуществляется по кольцу длиной 50,8 км с 15-ю остановками: Дарница, Левобережная, Троещина-1, Троещина-2, Киев-Петровка, Зенит, Вышгородская, Сырец, Рубежовская, Борщаговка, Киев-Волынский, Караваевы Дачи, Выдубичи и Левый Берег.
e-news.com.ua