Укравтодор откажется от масштабных проектов ради сохранения существующей дорожной сети.
"Укравтодор" до конца мая отремонтирует все дороги государственного значения, а до конца июня — все местные дороги, за исключением коммунальных дорог и улиц (в границах населенных пунктов), ответственность за которые несут местные власти. Об этом на пресс-конференции в "Интерфакс Украина" сообщил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко.
По его словам, дефицит средств на содержание дорог вынуждает отказаться от реализации новых проектов в пользу сохранения существующей дорожной сети.
"Большие проекты, которые уже начаты, безусловно, будут завершены. Однако, "Укравтодору" придется пересмотреть планы касательно нового строительства. Очевидно, его придется отложить, пока мы не приведем в нормальное состояние существующую сеть. Многие участки уже не спасет "ямочный ремонт". После зимы 2012-2013 гг. их придется ремонтировать полностью, укладывая пятисантиметровый выравнивающий слой и еще пять сантиметров нового асфальтобетонного покрытия. А это большие затраты. В этом году на ремонт и эксплуатационное содержание дорог у нас есть чуть больше 5 млрд. грн.", — отметил Прусенко.
Председатель "Укравтодора" обозначил основные объекты на 2013 год, которыми будут заниматься дорожные службы. В частности, речь идет об участках автотрассы Киев — Харьков от Борисполя до Лубен, а также отрезок Лубны — Полтава. В список также включена 2-я очередь объездной дороги Днепропетровска, 4-я очередь объездной дороги Донецка, окружные дороги вокруг Лубен, Симферополя, Новомосковска. В июле начнется капитальный ремонт трассы Киев — Одесса на участке Киев — Белая Церковь.
"Объекты, которые являются критически важными для Украины, например, окружная дорога Киева, переход через Днепр в Запорожье, проект трассы Киев — Канев — Чигирин — Днепропетровск по правому берегу Днепра, безусловно, будут реализованы. Они заложены в государственной программе активизации экономики на 2013-2014 годы. Некоторые для начала необходимо сначала спроектировать. В частности, проект новой окружной Киева готов на 95%. По другим проектирование только начинается", — сообщил Прусенко.
Председатель "Укравтодора" также отметил, что ключевым вопросом сегодня остается поиск средств на реализацию проектов в автодорожной отрасли. В Украине до сих пор сохраняется самый низкий акциз на дизтопливо и бензин.
Для сравнения Евгений Прусенко привел показатель акцизных сборов на ремонт и строительство дорог в Германии. По его словам, немецкие водители заплатили акциза в 2010 году на 79 млрд. евро. Причина такой разницы в том, что минимальный акцизный сбор, например, на дизтопливо в странах ЕС составляет 400 евро с тонны в то время, как в Украине — 48 евро.
Дополнительным источником финансирования дорог в "Укравтодоре" видят введение платы за пользование дорогами большегрузным (более 11 тонн) транспортом, который наносит дорогам наибольший ущерб.
"Такие программы действуют в Словакии, Чехии, Германии. Россия планирует введение такой платы. Кроме того, нам придется решить вопрос запрета движения большегрузов при температуре выше 25-28 градусов тепла", — подчеркнул председатель "Укравтодора".
Он также добавил, что рассматриваются варианты удешевления проектов за счет применения альтернативных материалов. В частности, при строительстве 4-й очереди обходной дороги Донецка применяются перегоревшие и стабилизированные цементом породы терриконов. Сегодня, по данным "Укравтодора", в Украине стоимость одного километра дороги 1-й категории составляет около 46 млн. грн. В соседней Польше этот показатель составляет порядка 8 млн. евро.
"Чтобы довести украинские дороги до нормального состояния необходимо на протяжении хотя бы десяти лет вкладывать в их ремонт и строительство ежегодно по 40-50 млрд. грн.", — резюмировал Прусенко.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua