Общение ребенка и взрослого в большинстве случаев составляет лишь часть их более широкого взаимодействия. Трехмесячные младенцы различают слова и быстрее развиваются, если с ними разговаривать. Как передает портал «Здоровье», к таким выводам по результатам специального исследования пришли американские ученые.
Еще задолго до того, как дети начинают говорить, слова играют огромную роль в развитии их мозга, показывают исследования психологов Северо-Западного университета (США), пишет sunhome.ru
50-ти трехмесячным детям показывали картинки с рыбками. Одной группе младенцев каждую комментировали, например: «Смотри, это тунец». Другим заменяли слова звуками, которые по тону и продолжительности не отличались от осмысленных фраз. Затем детям показывали картинки с теми же рыбками и динозаврами и следили за их реакцией. Рыбок от динозавров лучше отличали те дети, кому картинки поясняли словами.
Ученые считают это признаком начальных навыков распределения объектов окружающей среды по категориям. «Человеческая речь привлекает внимание младенцев к окружающим предметам и стимулирует развитие их мыслительных способностей», — резюмируют психологи.
Напомним, ранее сообщалось, что семимесячные младенцы чувствуют эмоциональную окраску человеческой речи почти так же, как их родители. А до четырех месяцев голоса для них не важнее всех остальных стуков, шумов и прочих звуковых раздражителей.
Еще не научившись говорить, младенцы начинают различать голоса родителей и других людей. Злая тирада или радостный возглас вызывает у них больший отклик, чем скучный разговор.
Оказалось, что чем эмоциональнее говорящий, тем больший отклик это вызывает в мозгу семимесячного младенца. Сердитый или счастливый голос заставляет малыша обратить внимание в первую очередь на него. Это, полагают ученые, — фундаментальный механизм, которые позволяет расставлять приоритеты в большом потоке информации, поступающей из окружающей среды.
e-news.com.ua