• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • 10 ошибок, которых нужно избегать при поиске работы

    Опубликовано: 2011-09-07 12:40:57

    При поиске работы нужно обратить внимание на несколько ключевых моментов – правильность составления резюме, пунктуальность и настойчивость.

    На самом деле проколов, которые совершает соискатель в процессе поиска работы, не десять, а раза в три-четыре больше. Мы же просто выбрали самые-самые. Вот как выглядит список самых распространенных ошибок при поиске работы:

    1.       Плохо составить резюме. Сколько бы ни было написано поучительных текстов о том, как составить его правильно, рекрутерам продолжают приходить тысячи резюме, написанных абы как. И естественно — они отправляются в мусорник.

    2.       Разослать несколько десятков резюме и ждать, когда начнется шквал звонков. Период кадрового дефицита прошел, и лучше не ждать, пока о вас вспомнят, а поинтересоваться самим.

    3.       Разослать резюме по всем возможным вакансиям, даже тем, которым вы не очень соответствуете. Главное при этом — забыть, куда вы рассылали резюме, а потом, при звонке рекрутера спросить: «А вы, собственно, из какой компании? А то я стольким его присылал…».

    4.       Не напоминать о себе после собеседования. Если после интервью было сказано «Мы перезвоним» — это вовсе не означает, что вам действительно перезвонят. Связывайтесь с работодателем сами. И не бойтесь показаться навязчивым!

    5.       Назвать свое резюме rezume.doc или CV.doc. Нет, вы действительно думаете, что его после этого найдут?

    6.       Опоздать на собеседование. Без комментариев.

    7.       Отказаться заполнять анкеты и проходить тесты. Да, они могут показаться вам дурацкими и отнимающими кучу времени. Но помните — большинство рекрутеров — выпускники психологических факультетов. И с этим нужно мириться, и не смотреть на интервьюирующего вас эйчара как на идиота после вопроса «кем в видите себя через пять лет». Себе дороже выйдет.

    8.       Считать себя суперзведой, и с порога заломить огромную зарплату. Суперзведы обычно работу не ищут.

    9.       Облить грязью предыдущего работодателя. Ну и кто сказал, что через несколько лет вы не будете точно так же хаять этого? И кому нужен такой сотрудник?

    10.    Ответить на вопрос рекрутера «Есть ли у вас какие-то вопросы?» — «У меня нет вопросов». Если их нет, значит, вы не очень-то интересуетесь, чем вам предстоит заниматься на новом месте. А это не лучшая рекомендация.

    На самом деле, ошибок при устройстве на работу существует еще великое множество, но если соискатели научатся избегать хотя бы этих, их шансы на трудоустройство сразу возрастут на 40–50%.

    Если форма для письма есть, значит это кому-нибудь нужно…

    Странное дело: сидя в офисе мы пишем десятки писем день — клиентам, друзьям, партнерам, но ленимся написать письмо потенциальному работодателю. И даже когда на специализированных сайтах специально отведена форма для сопроводительного письма, и черным по русскому написана рекомендация эту форму заполнить — мы все равно данную рекомендацию игнорирует, сбрасывая свое резюме, в лучшем случае, со стандартным best regards. И очень зря.

    Исследование показало, что 60% работодателей хотят получать сопроводительные письма от кандидатов, чтобы, в первую очередь, подтвердить уровень лояльности (желание работать в компании) и соответствие кандидата должности. Тем не менее, подавляющее большинство работодателей (почти 80%) сообщают о том, что сопроводительные письма встречаются им редко.

    В то же время, согласно результатам исследования HeadHunter, 45% рекрутеров просматривают резюме с сопроводительными письмами в первую очередь, а половина респондентов согласились, что кандидат, который составил сопроводительное письмо, более мотивирован на работу в данной компании. И то и другое является довольно серьезным преимуществом, которое стоит 10 минут времени, потраченного на написание сопроводительного письма. Но что в нем писать?

    Вот что хотели бы видеть в нем сами эйчары:

    1.       Лояльность: почему кандидат хочет работать в моей компании? Важно написать, почему вы хотите работать именно в этой компании, и чем можете быть полезны. Это не должны быть общие слова, выдернутые из учебников, а адресный текст с упоминанием имени компании, известных кандидату фактов о ней. Должна быть видна подготовка, а не copy/paste текстового клише. Правильное сопроводительное письмо сразу выделяет кандидата из общей массы.

    2.       Соответствие должности. На какую вакансию претендует кандидат? Почему откликнулся именно на нее? Что знает и умеет для того, что бы занимать вакантную позицию? Почему считает, что соответствует данной вакансии?

    3.       Уникальное предложение. Чем кандидат может быть полезен компании? Почему компания должна обратить внимание на него? Почему именно вы являетесь наилучшим кандидатом для данной позиции? Что кандидат считает своими достижениями/ сильными сторонами? На что хочет обратить внимание работодателя?

    4.       Видение. Что вы хотите достичь в компании и с компанией на данной позиции? Чего ожидаете от новой работы?

    5.       Важное nota bene: любая дополнительная информация, которая может быть существенна в процессе знакомства с кандидатом. Это может быть, например, упоминание о том, что кандидат может приступить к работе только через месяц; в данный момент находится за рубежом; имеет договоренность с текущим работодателем о длительной отработке и тому подобное.

    В нынешнее непростое время поиск работы осложняется большим количеством предложений от соискателей. Тем не менее, если следовать нехитрым рекомендациям рекрутинговых агентств, шансы вашего резюме быть замеченными резко возрастут.

    По материалам: Компаньон

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.