Исследователи Оксфордского университета доказали, что розы, если их называть по-другому, будут пахнуть менее привлекательно. Зато неприятный запах, если ему предоставить благозвучное название, может превратиться в пикантный аромат, сообщает ВСС.
В ходе исследования ученые пригласили добровольцев описать запахи сыра чеддер. Одним "подопытным" сказали, что они нюхают обычный чеддар, вторым - чеддар "с душком", а третьи вообще вдыхали чистый воздух, но "чувствовали" неприятные запахи только потому, что о них говорили ученые. Результатом эксперимента стал вывод о том, что люди склонны вербально "программировать" восприятие запахов и ароматов.
По мнению ученых, исследования помогут более системно осознать понятия здоровья и болезни, связи между употреблением пищи и проблемой ожирения т.д. Например, часть коры головного мозга, отвечающая за аутентификацию ароматов, обычно повреждается у людей, страдающих возрастным слабоумием или из-за последствий тяжелых дорожных аварий. В свою очередь, люди, которые неадекватно воспринимают запахи, могут повредить собственному здоровью: употреблять некачественные продукты или изменять рецепты блюд, либо вообще потеряют "меру" в еде.
Вместе с тем, у эксперимента есть и другая прикладная сторона. Отныне рестораторы могут с научной точки зрения составлять меню своих заведений и правильно его описывать, предоставляя блюдам экзотических названий, вызывать необходимые реакции у посетителей. Так же могут поступать и работники парфюмерных компаний. Отныне им достаточно правильно выбрать название аромата, форму и цвет бутылки - остальное сделает покупатель, голосуя за науку своими деньгами.
По материалам: ИА "Интермедиа консалтинг"
Инф. podrobnosti.ua
e-news.com.ua