• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Как изменилась роль финансового директора во время кризиса
    Опубликовано: 2009-08-21 10:56:36

    В период кризиса все более важными в работе финдиректора становятся управление рисками, стратегическое планирование и коммуникации.

    Об этом говорят результаты глобального исследования АССА (Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров) под названием "Новые условия работы финансовых директоров" (опрошено 450 специалистов), размещенном на сайте hh.ua.

    Опрос показал, что 83% финансовых директоров считают, что их роль в компании в этот период возросла. А 72% респондентов согласились, что их службы стали больше вовлечены в стратегическое планирование.

    Показательно, что в этот период именно финансовые департаменты говорят о возросшей роли коммуникаций. 77% опрошенных указали, что они уже увеличили, или же планируют увеличить объемы внутренней коммуникации, а две трети отметили увеличение внешней коммуникации, например с инвесторами. Более того, две трети финансовых директоров подтвердили, что планируют образовательные программы для персонала в сфере управления рисками.

    Результаты исследования показали, что компании изменили свои приоритеты - от максимизации прибыли перешли к управлению денежными потоками, рабочим капиталом и ликвидностью.

    Комментируя результаты исследования, украинские члены АССА отметили:
    Андрей Дронюк, член АССА, заместитель генерального директора по финансовой части группы компаний "CDMA Украина":

    "Сейчас существенно выросло признание роли финансового директора со стороны других руководителей в компании и акционеров бизнеса. Кроме того, компаниям, а особенно тем, которые котируются на бирже, надо всегда быть готовым к негативным рыночным изменениям, внедрять у себя систему управления рисками. И здесь роль финансового руководителя является ключевой. Компании, которые постоянно анализируют и планируют возможности рисков, они и трудные времена переживают лучше".

     Игорь Крикун, член АССА, финансовый директор рекламного холдинга "Publicis Groupe Ukraine":

    "Более успешен сейчас тот, кто действует жестче. Действительно, выживает сильнейший. До кризиса мы мыслили несколько другими категориями. Чтобы я раньше ссорился с аудитором за "какие-то" десять тысяч гривен? А сейчас это в пределах нормы. Теперь ужо точно нужно детально вникать в процессы компании, плотнее сотрудничать с бизнес-юнитами. Чтобы оптимизировать денежные расходы не силовыми методами, а с пониманием, нужно досконально понимать специфику работы отделов".

     Анатолий Незгодюк, член АССА, бизнес консультант:

    "Очень важным, конечно, является отношение к риску. Когда рынок растет, высокие риски могут отразиться существенно более высокими доходами. Такова бизнес-модель. В Украине, как правило, бизнес-модель диктуют владельцы, и когда рынок растет, они более склонны «держать» менеджеров, которые максимально этой модели соответствуют. Очевидно, что сейчас баланс меняется - в сторону моделей с более низкими уровнями рисков".

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.