• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Как найти работу в период кризиса?
    Опубликовано: 2009-08-05 08:20:58

    Найти в кризис интересную и высокооплачиваемую работу непросто. Сильная конкуренция на рынке труда требует для поисков работы максимум усилий. И самое главное, системный подход.

    Как показывает рекрутерский опыт, лишь немногие люди хорошо владеют всем арсеналом методов и средств поиска работы. Как правило, они используют один или два метода из нижеперечисленных. Но, как известно, поиск работы – тоже работы, и заниматься этим нужно умело и используя комплекс мер.

    На самом деле в большинстве случаев неудачи в поиске работы вызваны тем, что люди не умеют ее искать. В школах и вузах этому не учат. Книги на эту тему, которые появились на прилавках в последние годы, читали немногие. Как правило, люди учатся на собственном опыте и на собственных ошибках, не получая квалифицированных ответов и консультаций.

    Приходится, например, встречаться с категорическим нежеланием читать объявления о вакансиях ("А, без толку все это, сплошной "сетевой маркетинг"). Или с тем, что люди даже не рассматривали возможность опубликовать свое мини-резюме в газете. Или с тем, что, разослав пять-десять резюме, считают себя проделавшими солидную работу. Ошибки и заблуждения сплошь и рядом!

    Сегодня мы очень кратко рассмотрим основные способы поиска работы. Все они эффективны в современных условиях, и их нужно знать каждому. Конечно, для конкретного человека в конкретной ситуации что-то может быть более эффективным. Но мы рекомендуем использовать одновременно максимум методов.

    Итак, основные способы:

    1. Поиск через знакомых и родственников. Способ особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных контактов. Очень способствуют этому многочисленные социальные сети в интернете. Важно снабдить тех, кто в принципе согласился помогать, своим резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать конкретной информацией для продвижения вашей кандидатуры к потенциальному работодателю. Опыт показывает, что своих "агентов по трудоустройству" нужно "пасти". Иначе у них всегда найдутся более важные дела, чем помогать вам.

    2. Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах. В киевских газетах еженедельно публикуется около 2000 самых разных вакансий. Если вам очень нужно найти новую работу, покупайте газеты, внимательно выбирайте все более или менее подходящие вакансии, звоните и высылайте свои резюме.

    3. Публикация своего объявления о поиске работы (мини-резюме) в газете. Если вы сомневаетесь в том, что такой способ работает, позвоните тем, кто уже опубликовал свое предложение неделю-две назад и поинтересуйтесь результатами. Если у человека разумные притязания, то отклики всегда есть.

    4. Обращение в кадровое агентство (агентство по трудоустройству). Такой способ особенно хорош для специалистов высокой квалификации с опытом работы. Это также пассивный вариант для тех, кто в настоящее время работает, но не прочь сменить работу на более высокооплачиваемую, перспективную, ближе к дому и т.п. Агентство предлагает вакансии – вы выбираете, вдруг повезет? В Киеве десятки кадровых агентств, однако из них стабильно работающих и пользующихся доверием у клиентов – считанные единицы. И в каждом из них может быть шанс для вас.

    5. Поиск через рекрутинговые агентства. При использовании такого способа следует учитывать, что рекрутинговые агентства берут на себя обязательства только перед заказчиками-работодателями, которые готовы оплачивать их услуги по поиску персонала. Естественно, что во времена кризиса таких работодателей становится значительно меньше. И второе: такой способ подходит только для самых высококвалифицированных специалистов и топ-менеджеров, для тех, кого агентства могут "продать". Однако разослать свое резюме в несколько ведущих агентств все-таки не помешает, тем более, что это бесплатно и потребует минимум времени.

    6. Поиск через интернет Самый популярный ныне способ в крупных городах.. Здесь следует использовать одновременно 2 метода: "пассивный" ( размещение своего резюме на Job-сайтах) и "активный" (рассылка резюме по вакансиям, найденным в интернете. Следует знать, что вакансии предприятия размещают не только ( и не столько) на Job-сайтах, а ни своих корпоративных и отраслевых сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным!

    7. Прямое обращение к потенциальному работодателю. Вы не встречали объявления такой компании о подходящей для вас вакансии, но предполагаете, что она там может быть. Более того, вам хочется работать именно в такого рода компании. Используйте прямые "холодные" звонки работодателям. Составьте список наиболее интересных для Вас компаний, вычислите контакты и имена их руководителей или HR-менеджеров и вышлите им свое резюме. Существует так называемый скрытый рынок вакансий, о котором многие кандидаты часто и не догадываются. При использовании этого способа нужно рассылать особенно много резюме, лучше с сопроводительными письмами. Здесь счет идет на многие десятки. На рынке труда гораздо больше вакансий, чем вам кажется, но нужно уметь их находить.

    8. Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий. Вакансий здесь всегда очень много. Но в большинстве это либо рабочие вакансии, либо вакансии специалистов с не слишком привлекательной оплатой труда.

    9. Неординарные способы поиска работы. Объявление вознаграждения через интернет тому, кто поможет найти работу. Реклама своей кандидатуры на бигбордах. Спам-рассылка.

    Беляев Сергей, директор рекрутингового агентства "Навигатор".

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.