• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Топ-30 перспективных стран для развития ритейла

    Опубликовано: 2009-06-23 14:16:57

    Для международных торговых компаний кризис открывает новые возможности для роста, ведь деятельность на мировом рынке может компенсировать потери товарооборота на родине. В 2009 году наиболее привлекательным для развития ритейла является рынок Индии. Такие данные содержатся в исследовании "Индекс развития глобального ритейла-2009" (Global Retail Development Index) международной компании "A.T. Kearney", которая ежегодно определяет 30 самых привлекательных рынков для розничной торговли.

    Индия (в прошлом году заняла 2-е место) возглавляет рейтинг в четвертый раз на протяжении пяти лет, являясь в текущем году самой привлекательной страной для инвестиций мирового ритейла. Украина за прошедший год не изменила свои позиции и занимает в рейтинге 17-е место (см. Таблицу 1).

    В Индии местные ритейлеры, вследствие более низкого роста локального товарооборота розничной торговли, вынуждены откладывать планы по экспансии и проводить реструктуризацию. Это, в свою очередь, открывает уникальные шансы для международных торговых компаний.

    Несмотря на то, что в 2009 году наблюдалось падение роста ВВП, Россия все еще имеет огромный потенциал для развития ритейла и занимает 2-ю строку рейтинга 2009 года. В следующие 5 лет в стране прогнозируется 15-процентное увеличение объема товарооборота розничной торговли.

    В Китае, который занимает 3-ю строку рейтинга-2009, пакет конъюнктурных реформ в размере $585 млрд. и программа, направленная на увеличение потребления в стране, уже дают первые результаты.

    Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) совершили самый большой скачок в рейтинге 2009 года. Так, ОАЭ поднялись с 20-го места на 4-е, в том числе, из-за того, что "привязанная" к добыче нефти экономика показала себя гораздо более стойкой, по сравнению с экономиками других стран.

    Вьетнам - страна, самая привлекательная для развития ритейла в 2008 году - опустился в рейтинге 2009 года на шесть позиций вниз, прежде всего из-за инфляционного давления, связанного с "бумом" в недвижимости, ценовой инфляции во II половине 2008 года, а также значительного ослабления ориентированной на экспорт экономики.

    Наряду с Россией, в Топ-20 входят 5 восточноевропейских стран. В прошлогоднем рейтинге были представлены только три восточноевропейских государства - Россия, Украина и Болгария.

    Вследствие своей рыночной привлекательности, равно как и ограниченных рисков, Словения и Литва смогли улучшить свои позиции на 14 позиций, а Латвия - на 8 позиций. Хорватия смогла занять 24-е место в Топ-30 самых привлекательных рынков для развития ритейла.

    Таблица 1. Индекс развития глобального ритейла-2009*

    Страна

    Рейтинг-2009

    Рейтинг-2008

    Изменения

    Индия

    1

    2

    1

    Россия

    2

    3

    1

    Китай

    3

    4

    1

    ОАЭ

    4

    20

    16

    Саудовская Аравия

    5

    7

    2

    Вьетнам

    6

    1

    -5

    Чили

    7

    8

    1

    Бразилия

    8

    9

    1

    Словения

    9

    23

    14

    Малайзия

    10

    13

    3

    Алжир

    11

    12

    1

    Мексика

    12

    11

    -1

    Латвия

    13

    21

    8

    Тунис

    14

    18

    4

    Египет

    15

    5

    -10

    Литва

    16

    30

    14

    Украина

    17

    17

    0

    Перу

    18

    14

    -4

    Марокко

    19

    6

    -13

    Турция

    20

    10

    -10

    Болгария

    21

    16

    -5

    Индонезия

    22

    15

    -7

    Румыния

    23

    22

    -1

    Хорватия

    24

    Не было в рейтинге

    Не было в рейтинге

    Филиппины

    25

    26

    1

    Таиланд

    26

    24

    -2

    Венгрия

    27

    Не было в рейтинге

    Не было в рейтинге

    Колумбия

    28

    19

    -9

    Сальвадор

    29

    Не было в рейтинге

    Не было в рейтинге

    Аргентина

    30

    28

    -2

    * Индекс развития глобального ритейла (Global Retail Development Index) компании "A.T. Kearney" рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. При этом учитываются 25 переменных, в частности, политические и экономические риски, привлекательность рынка розничной торговли, степень насыщения и соотношение между ВВП и показателем роста розничной торговли.


    ЛІГАБізнесІнформ

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.