Объемы продаж натуральных вин в I квартале 2009 года увеличились на 40%. Об этом «ДЕЛУ» сообщил Владимир Демчак, президент Украинской торгово-промышленной конфедерации. «Объемы продаж натуральных вин растут с каждым месяцем», — отмечает Демчак.
В некоторых компаниях утверждают, что у них продажи растут даже быстрее, чем среднерыночные показатели. Так, Инкерманский завод марочных вин в январе-марте 2009 года увеличил продажи на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. «За это время было реализовано более 2,1 миллиона бутылок вина», — комментирует Кирилл Прихно, руководитель аналитического отдела Первого национального винодельческого холдинга (Инкерманский завод марочных вин).
Несколько ниже показатели у компании «ТД Мегаполис», выпускающей вина под торговой маркой Oreanda. Объемы продаж вина Oreanda в январе-марте выросли на 36%. Аналитики полагают, что главная причина увеличения объемов продаж в том, что потребители стали больше обращать внимания именно на этот сегмент спиртных напитков. «Люди стали не только больше пить натуральные вина, но и лучше в них разбираться», — рассказывает Сергей Петренко, исполнительный директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины».
Участники рынка отмечают, что сегодня рост рынка происходит в основном за счет отечественных производителей. Многие импортеры не выдержали конкурентной борьбы из-за девальвации гривни, что вынудило их поднимать цену. По данным СОВАТ, за I квартал 2009 года импорт вина сократился на 30%. «Сегодня пошлина на импортное вино составляет 0,2 евро за литр. Учитывая падение гривни, вино импортных производителей повысилось в цене в среднем на 20%», — отмечает Владимир Демчак.
Кирилл Прихно утверждает, что иностранные конкуренты не скоро смогут вернуть утраченные позиции, даже если курс гривни укрепится.
Ирина Кононенко
Инф. delo.ua
e-news.com.ua