"Инвестировать в обновление производства - это очень разумное начинание, - заявил в разговоре с нами представитель Минпромэнерго. - Так как понятно, что качество автомобиля напрямую зависит от того, на каком оборудовании он собирается. И важно, что руководство наших автозаводов наконец-то это поняло". Однако все это несколько запоздалые решения. Целых полтора десятилетия российские автопредприятия не занимались развитием своего бизнеса - ни модернизацией, ни обновлением модельного ряда.
Технический уровень автопроизводства по-прежнему не дотягивает до мировых стандартов. Из новых проектов самый совершенный - новая производственная линия АвтоВАЗа по производству Lada Kalina. Но даже она не дотягивает до западных стандартов автоматизации производства. "Не только на АвтоВАЗе, но и на других отечественных сборочных производствах - "Автофрамосе", "Автоторе", "GM-АвтоВАЗе" - очень много ручного труда, - говорит Игорь Данилов, директор проектов консультационной компании ПАКК. - А это в условиях массового производства автоматически влечет за собой снижение качества сборки, сообщают "Ленты".
Модельный ряд любой европейской марки сменяется каждые 5 лет. А у нас, как и в случае с вводом новых производственных мощностей, запуск моделей занимает очень долгое время. По европейским стандартам от дизайнерской разработки до запуска модели с конвейера проходит не более 18 месяцев. И за этими стандартами мы пока не можем угнаться - новая модель может внедряться в производство 10 лет. АвтоВАЗ лишь в прошлом году объявил о намерении регулярно менять и обновлять модельный ряд. "Тем не менее, когда производство "Калины" выйдет на проектную мощность, машину можно будет назвать современной только очень условно, - сокрушается эксперт из ПАКК. - Хотя по сравнению с тем, что бегает сегодня по российским дорогам, это вполне современный автомобиль".
Помимо новых моделей АвтоВАЗа, которые еще поборются с иностранными конкурентами, с конвейеров российских заводов вряд ли исчезнут такие нишевые продукты, как дешевые внедорожники и коммерческие грузовики. Однако большинство менеджеров российских автопредприятий, похоже, смирились, что их участь - выпускать у себя иномарки. Очень печальная и очень нежелательная перспектива.
Информирует Деловая неделя.
e-news.com.ua