В российский автопром потекли инвестиции

23 июн, 10:29

Модернизация российской автомобильной отрасли все-таки началась. Однако обновление отрасли идет очень медленно. До вступления в ВТО и последующего открытия границ осталось всего несколько лет. А отечественный российский ряд отстает от мировых автомобильных тенденций на десятилетие. Если процесс обновления не ускорить, то придется идти по пути стран "третьего мира" - закупка лицензионных моделей для организации их сборки на предприятиях. Сейчас российские автопроизводители спешно пытаются наверстать упущенное. На "Иж-Авто" с 1 августа стартует серийная сборка корейских KIA Spectra. "Северсталь-Авто", владелец двух автомобилестроительных заводов УАЗ и ЗМА, инвестирует миллионы в обновление модельного ряда УАЗа и создание линии по сборке внедорожников SsangYong. А на днях АвтоВАЗ, крупнейший в России производитель легковых автомобилей, объявил о планах инвестировать около 1.5 млрд. рублей в обновление основного производства в Тольятти. По словам вице-президента АвтоВАЗа по стратегическому и корпоративному управлению Михаила Москалева, на модернизацию и финансирование инвестиционных проектов будет направлена и большая часть 5-миллиардного облигационного займа АвтоВАЗа, размещение которого планируется начать 28 июня.

"Инвестировать в обновление производства - это очень разумное начинание, - заявил в разговоре с нами представитель Минпромэнерго. - Так как понятно, что качество автомобиля напрямую зависит от того, на каком оборудовании он собирается. И важно, что руководство наших автозаводов наконец-то это поняло". Однако все это несколько запоздалые решения. Целых полтора десятилетия российские автопредприятия не занимались развитием своего бизнеса - ни модернизацией, ни обновлением модельного ряда.

Технический уровень автопроизводства по-прежнему не дотягивает до мировых стандартов. Из новых проектов самый совершенный - новая производственная линия АвтоВАЗа по производству Lada Kalina. Но даже она не дотягивает до западных стандартов автоматизации производства. "Не только на АвтоВАЗе, но и на других отечественных сборочных производствах - "Автофрамосе", "Автоторе", "GM-АвтоВАЗе" - очень много ручного труда, - говорит Игорь Данилов, директор проектов консультационной компании ПАКК. - А это в условиях массового производства автоматически влечет за собой снижение качества сборки, сообщают "Ленты".

Модельный ряд любой европейской марки сменяется каждые 5 лет. А у нас, как и в случае с вводом новых производственных мощностей, запуск моделей занимает очень долгое время. По европейским стандартам от дизайнерской разработки до запуска модели с конвейера проходит не более 18 месяцев. И за этими стандартами мы пока не можем угнаться - новая модель может внедряться в производство 10 лет. АвтоВАЗ лишь в прошлом году объявил о намерении регулярно менять и обновлять модельный ряд. "Тем не менее, когда производство "Калины" выйдет на проектную мощность, машину можно будет назвать современной только очень условно, - сокрушается эксперт из ПАКК. - Хотя по сравнению с тем, что бегает сегодня по российским дорогам, это вполне современный автомобиль".

Помимо новых моделей АвтоВАЗа, которые еще поборются с иностранными конкурентами, с конвейеров российских заводов вряд ли исчезнут такие нишевые продукты, как дешевые внедорожники и коммерческие грузовики. Однако большинство менеджеров российских автопредприятий, похоже, смирились, что их участь - выпускать у себя иномарки. Очень печальная и очень нежелательная перспектива.

Информирует Деловая неделя.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/19105.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua