• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Киевские мосты

    Опубликовано: 2005-06-06 11:46:20
    По общей длине мостов Киев занимает лидирующее положение среди городов Европы. Всего в Киеве 150 мостовых переходов: 33 через водные преграды (7 через реку Днепр); 82 путепровода; 35 пешеходных. Хотелось бы охарактеризовать наиболее масштабные и значимые мостовые переходы через Днепр.

    Мост имени Е. О. Патона

    Он интересен тем, что впервые при строительстве моста главные балки были изготовлены и смонтированы при помощи электросварки. До этого момента для объединения секций балок между собой применялись заклепки. Это действительно можно назвать прорывом в отечественном мостостроении. Этот стык получил самое широкое распространение во всём мире и применяется до сих пор. Cтык впоследствии назвали «патоновским». Применение автоматической сварки при соединении балок дает экономию метала 20-25%.

    Это один из крупнейших мостов Европы. Имеет 26 пролётов.

    Мост долгое время был единственным автодорожным переходом через Днепр и принимал огромную нагрузку. Проектная мощность моста – 10 тыс. автомобилей в сутки. После проверки в 1976 г. установили, что запасы прочности моста позволяют расширить его проезжую часть и увеличить нагрузку. Сейчас мост выдерживает нагрузку 70 тыс. автомобилей ежесуточно. Кстати, это единственный мост в Киеве, который охраняется. Причиной тому служит то, что по мосту проходят кабели правительственной связи. При возведении моста Е.О. Патон лично руководил всеми работами по проектированию и строительству моста, который был сооружён на год раньше срока. Открытие его состоялось 5 ноября 1953 года, но, к сожалению, Е.О. Патон не дождался этого момента – в августе 1953 года он умер. Мостопереходу было присвоено имя автора – Героя Социалистического Труда Евгения Оскаровича Патона.

    Длина моста 1543 м., ширина между бордюрами 21 м., тротуары по 3 м. За время строительства этого моста било выполнено 10,7 км сварных швов, более 500 тыс. куб. м. земляных работ, смонтировано свыше 17 тысяч различных металлических конструкций, уложено 30 тыс. куб. м. бетона и железобетона.

    Дарницкий железнодорожный мост

    Этот мост носит символическое значение для мостостроения в Украине. На месте нынешнего моста во время Великой Отечественной украинские строители под началом Исаака Баренбойма за тринадцать дней построили деревянный мост через Днепр для переправы людей и военной техники вдогонку отступающему неприятелю. Это суперрекордные сроки, если взять во внимание тот факт, что перед строителями ставился срок в 20 дней, а работы выполнялись в ноябре месяце при периодических авиабомбардировках немецкой армии. Около 50 тыс. киевлян взяли участие в строительстве. Каждые сутки длина сооружения увеличивалась на восемьдесят один метр. Американцы же, считавшиеся рекордсменами в строительстве мостов, могли в то время достраивать лишь пятьдесят шесть метров в сутки.

    С этого подвига и началась история украинского мостостроения. В 1949 году рядом с временной переправой был поставлен другой мост – капитальный, железнодорожный, по проекту М.С .Руденко. При его сооружении впервые в отечественном мостостроении широко использовались сборные ж/б конструкции.

    Мост Метро

    Был открыт 5 ноября 1965 г. Это двухъярусное сооружение для движения поездов метро (верхний ярус) и для движения автотранспорта (нижний ярус). В центре моста на одном уровне проходят поезда, автомобили и пешеходы. Длина его 700 м. Пролёт между опорами – 60 м. Мост железобетонный.

    Блоки Метромоста выполнены из предварительно напряжённого железобетона. Если в бетон ввести стальной трос очень натянутым, а потом отпустить, то он начнёт сокращаться и сожмёт бетон. А остальная арматура придаст железобетону необычную прочность и упругость. В такой конструкции бетон и металл представляют собой единое целое. До этого на его месте был цепной мост, спроектированный англичанином. Интересен тот факт, что конструкции для возведения цепного моста были сделаны в Бирмингеме (Англия), потом через порт Ливерпуль их доставили в Одессу, а оттуда на волах в Киев. Но как и все мосты во время Великой Отечественной Войны он был разрушен.

    Парковый мост

    Парковый мост, ставший своеобразным символом послевоенного Киева, – лёгкое, изящное и, вместе с тем, надёжное сооружение. Этот мост соединяет набережную Днепра с Трухановым островом, на котором размещена зона Центрального пляжа. Благодаря мосту, из центра города можно попасть в центральную пляжную зону всего за 15 мин.

    Был построен в 1957 г. Длина моста - 400 м., ширина - 7 м., он поднят над уровнем воды на 26 м (наивысший уровень среди остальных киевских мостов). Это обеспечивает прохождение судов под ним в период наибольшего поднятия воды. Русловая часть реки перекрыта висячим пролетным строением с центральным пролётом – 180 м.

    Московский мост

    Это уникальное гидротехническое сооружение длиной около 6 км. Этот мост соединил берега двух рек - Днепра и Десёнки. Правобережная часть моста – эстакада с пролётами по 63 м. Длина основной части моста - 816 м, ширина-32 м. Длина моста через Десёнку - 733 м. Высота его над уровнем воды – 13 м. Был открыт в 1976 г. Мост способен пропускать по 6 полосам ежесуточно до 65 тысяч автомобилей. Он разгрузил движение в центре Киева, особенно на набережной, где была средняя скорость не более 10 км/час.

    Расположение моста было определено городской планировкой, но одновременно представители Речфлота потребовалии, чтобы можно было проплывать под мостом так, как будто его нет. Это означало, что необходимо перекрыть пролёт в 260-300 м. Для таких пролётов наиболее рациональны вантовые схемы мостов. В вантовой системе балка в большом пролёте удерживается сверху пучками канатов – вантами, которые представляют собой дополнительные своеобразные опоры. Ванты как бы расчленяют балку на небольшие пролёты. Ванты прикреплены к пилонам – высоким железобетонным стержням, которые являются якобы высотным продолжением опор моста. При строительстве этого моста многие конструкторские решения принимались впервые.

    Вантовый (Гаванский) мост

    Этот мост был построен в 1963 г. и предназначен для автотранспорта и пешеходов. Ширина проезжей части – 7, тротуары по 1,5 м. Общая длина моста с эстакадами – 480 м. Самый большой пролёт – 144 м., боковые – 65,85м. Правобережная и левобережная части моста перекрыты железобетонными разрезными балками. Пилоны моста – железобетонные, в виде двухъярусных рам. Полная высота пилонов – 42 м. Ванты сделаны из пучков стальных канатов диаметром 72 и 55 мм. Впервые в мире ванты стали держать ж/б балку – пролётное строение. С этих пор подобные типы мостов использовались в разных странах. Сейчас этот мост закрыт для автотранспорта.

    Южный мост

    Южный мостовой переход через Днепр в Киеве, совмещенный под метрополитен и автодвижение, включает в себя много интересных сооружений. Длина моста 1265 м. Судоходный прогон моста 271 м. Мост имеет 2 автопроезда, каждый для 3 полос движения шириной по 3,75 м, тротуары 1,5 м. Движение автотранспорта и поездов метро выполнено на одном уровне. 2 пути метрополитена расположены по оси моста и занимают с ограждениями примерно 10 м. Строительные работы были окончены в 1990 году, а движение поездов метро было начато в 1992 году, одновременно с открытием линии метро.

    Программа строительства Южного мостового перехода названа экспериментальной за её широту и многоплановость. Многое здесь применялось впервые, например, была отработана новейшая универсальная технология скоростного строительства мостов из больших монтажных элементов. Это самый молодой мост Киева и он пока что не нуждается в ремонте, в то время как остальные киевские мосты через Днепр требуют срочного ремонта.

    Подольский мостовой переход через Днепр

    Подольский мост на сегодняшний день – самая крупная стройка города Киева. Этот мост будет создан в первую очередь для того, чтобы соединить метрополитеном центр города через Подол с левым берегом, в сторону Воскресенки и Троещины. Это и есть первая и главная задача. Она была поставлена ещё в конце 80-х – начале 90-х годов, и именно тогда Подольский мостовой переход начал создаваться. Но ввиду объективных причин возникли трудности с выделением и отводом площадей под строительство этого моста, и строительство было приостановлено. И только в 2003 году было принято решение о возобновлении строительства Подольского моста.

    Сейчас перед мостостроителями поставлена задача: от железнодорожного вокзала через район улицы Черновола, Косиора и Лукьяновку выйти на Подол в районе станции метро Тараса Шевченка, где будет пересекаться новая линия метро и та, которая идёт на Оболонь. Дальше будет построена станция на Рыбальском полуострове, станция на Трухановом острове, Горбачиха, Русановские сады. Это первая очередь. Но через вышеназванные районы будет проходить не только линия метро, на втором уровне решили построить ещё и автопроезд, который тоже соединит правый и левый берега Днепра.

    Первая очередь будет закончена, в соответствии с планом, к концу 2007 года: соединение Подола через дамбу на Горбачихе с Троещиной. Вторая очередь, возможно, к концу 2008 года. Переход будет представлять собой два независимых друг от друга в техническом плане моста. Автомобильный проезд будет иметь 6 полос движения – 3 в одном и 3 в обратном направлении. Высота моста – максимум до 25 метров, ширина – около сорока метров. Общая длина перехода от Подола до Воскресенки – 7 километров.

    Пока что работы ведутся в основном на суше. По словам начальника строительства Мартынюка М. В., строительный фронт составляет 3 километра. Он также просил учесть, что Минтранс к этому строительству никакого отношения не имеет. Все финансирование идет с городского бюджета, причем деньги выделяются регулярно, без задержек. По словам Мартынюка на строительство моста уже освоено 350 млн. грн. Сейчас мостостроители вышли на строительство моста через Днепр, который будет представлять собой арочное пролётное строение с длиной пролёта 344 метра, то есть Днепр будет перекрыт одним пролётом без промежуточных опор в русле Днепра! С технической стороны – достаточно смелое решение. Дело в том, что мост будет перекрывать самое узкое место Днепра в черте Киева. Глубина здесь – от 16 до 20 метров. Но и скорость течения по сравнению с другими мостами больше. И чтобы не устанавливать дополнительных опор и без того в самом узком месте, было решено перекрыть реку одним пролётом. Потому как иначе будет стеснение русла, увеличение скорости течения, начнутся размывы.

    Очень смелое решение проектировщиков – плита автомобильного проезда. Всё дело – в консоли пролётного строения. Если в Европе применяют консоли длиной до 3 – 3,5 метров, то у нас консоль 5,5 – 6 метров.
    Elcomart.News e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.