В Азовском море получил пробоину теплоход, перевозивший 4,5 тысяч тонн серы. Как сообщает ЮГА.ру со ссылкой на Южный региональный центр МЧС РФ, вечером 17 июня недалеко от города Ейск (Краснодарский край, Россия) судно столкнулось с затонувшей баржей.
Сигналов бедствия судно не подавало. По информации капитана, пострадавших, вытекания нефтепродуктов и загрязнения акватории не было.
Первыми на помощь кораблю пришли украинские морские пограничники. Руководство Донецкого пограничного отряда направило к месту аварии катера дивизиона морской охраны отряда во главе с командиром дивизиона капитаном ІІ ранга Виктором Дроником, которые на тот момент несли службу в акватории Азовского моря.
Они также проинформировали береговую охрану России и взаимодействующие ведомства. Как сообщает УНИАН, прибыв к месту украинцы обнаружили, что судно зависло над затопленной баржой и накренилось на правый борт, существовала угроза его полного затопления.
Но капитан "Волго-Дона-5016" попросил украинских пограничников не снимать экипаж с аварийного судна, пока ситуация "значительно не ухудшится", но в тоже время и не покидать район до прибытия плавучего крана и мощных буксиров.
Вчера судовладелец направил к судну из порта Кавказ буксир "Плутон" и плавкран "Атлас". Трое членов экипажа, по просьбе Краснодарской транспортной прокуратуры и Ейского ЛОВД, были эвакуированы.
Сегодня ночью кран приступил к перегрузке серы на баржу, по состоянию на 06:00 утра перегружено 500 тонн. После завершения перегрузки серы запланирован осмотр судна водолазами.
Теплоход "Волго-Дон-5016" (порт приписки Волжский) принадлежит ОАО "Волжское пароходство" (Нижний Новгород). Команда состоит 14 человек, граждан РФ, судно перевозило 4,5 тысячи тонн комковой серы из порта Астрахань в порт Кавказ.
Напомним, в результате шторма 11 ноября 2007 года в Керченском проливе затонуло четыре корабля, среди них – российские сухогрузы "Вольногорск" и "Нахичевань", на борту которых находилось в общей сложности более 4 тысяч тонн серы.
Кроме того, из разломившегося российского танкер "Волгонефть-139" в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута. Аварии привели к экологической катастрофе. По прогнозам экологов, минимум на 7-10 лет можно будет забыть о промышленном лове кильки и хамсы около берегов Крыма. Нанесён огромный вред и рекреационной ценности берегов пролива.
Инф. newsru.ua
e-news.com.ua