• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Стремительный рост квасного рынка не оставляет равнодушными производителей других категорий напитков.

    Опубликовано: 2008-02-29 00:04:44

    «Нидан» планирует начать выпуск напитка на мощностях «Деки»

     

    Стремительный рост квасного рынка не оставляет равнодушными производителей других категорий напитков. Как стало известно, компания «Нидан Соки» уже в марте может представить квас собственного производства. По информации участников рынка, «Нидан» договорилась о розливе кваса с компанией «Дека», которой принадлежит бренд «Никола». Название кваса будет таким же, как у соковой линейки «Нидан», — «Моя семья». По мнению экспертов, новый продукт может занять не более 5% от общего объема производства «Нидан».

     

    ОАО «Нидан Соки» входит в состав ГК «Нидан» и объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга. «Нидан» является третьим по величине производителем соков в России с крупнейшей рыночной долей в Сибири. Портфель компании насчитывает ряд брендов, в том числе «Моя семья», «Сокос», «Каприз», «Чемпион» и «Да!». Основные производственные мощности расположены в Новосибирске и Москве. В первом полугодии 2007 года выручка «Нидан» составила 173,3 млн долл., объемы реализации — 220 млн л.

     

    О том, что «Нидан» собирается выпускать квас на мощностях «Деки», рассказал один из участников рынка. В самих компаниях эту информацию комментировать вчера отказались. «Этот проект пока еще в стадии разработки, поэтому говорить о нем рано», — заявили в «Нидан». Между тем о совместном квасном проекте «Нидан» и «Деки» слышал директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. «Учитывая, что продукция под брендом «Моя семья» обычно позиционируется в нижнеценовом сегменте, розничная цена кваса может быть на уровне 20 руб. за литровую бутылку, а может и того ниже», — предполагает г-н Фролов.

     

    Согласно данным «Бизнес Аналитики» на середину прошлого года, основные продажи бутилированного кваса в московском регионе приходились на бренды «Очаковский» («Очаково») — 72,7%, «Никола» («Дека») — 11,9%, «Бородино» («Бородино») — 2,1%, «Братина» («Кваспром») — 1,9%, «Останкинский» (Останкинский завод напитков) — 1,8%. В 2006 году объем рынка кваса оценивался в 35 млн декалитров, а в прошлом, по мнению экспертов, мог увеличиться в полтора-два раза.

     

    По сведениям собеседника, квас от «Нидан» под брендом «Моя семья» может появиться в магазинах уже через пару недель. Это уже не первый случай, когда «Нидан» использует этот бренд для запуска новых продуктов: в конце 2006 года компания выпустила детское питание с аналогичным названием.

     

    «Вряд ли «Нидан» планирует большой объем производства кваса под своим брендом, по­скольку все мощности «Деки» уже расписаны под ее собственную продукцию», — считает источник. С этим согласна и аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская, по мнению которой выпуск кваса на первых порах займет не более 5% от всех продаж сокового производителя «Нидан». «Выпуск кваса выглядит логичным с точки зрения стратегии диверсификации портфеля продукции, которой сейчас следуют все участники рынка напитков», — отмечает г-жа Бобровская.

     

    Напомним, что планы по выпуску кваса в России в настоящее время имеет Coca-Cola, которая в прошлом году уже опробовала свой бренд «Кружка и бочка», выпустив его ограниченной партией на пензенском заводе «Самко». Есть также сведения, что интерес к квасному рынка проявляет и другой гигант индустрии напитков PepsiCo.

     

    PBKdaily

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.