Десять судов потерпели крушение или сели на мель в Азовском и Черном море на выходных, сообщает МедиаПорт.
Два российских сухогруза с серой, танкер с четырьмя тысячами тонн нефтепродуктов, два корабля с грузом металла, две баржи, морской плавучий кран и еще несколько мелких судов пострадали в результате шторма силой 6-7 баллов. На море поднялись волны высотой до 4-5 метров.
В ночь на воскресенье затонул российский корабль с грузом металла. Два члена экипажа погибли, один человек числится пропавшим без вести, еще 14 членов команды спасены.
Позже в Керченском проливе потерпел крушение танкер «Волганефть-139». Танкер разломился надвое во время шторма. В море вылилось, по разным данным, от одной до двух тысяч тонн нефтепродуктов.
Как сообщают в порту, корабль стоял на рейде и переломился на высокой волне, при этом носовая часть осталась на якоре, а кормовая – с членами экипажа – находилась в дрейфе.
Никто из экипажа судна «Волганефть-139» не пострадал. Южная транспортная прокуратура начала проверку по факту разлива нефтепродуктов.
В Керченском проливе в порту «Кавказ» утонуло несколько судов с серой. Первым пошел ко дну сухогруз «Вольногорск» с более чем двумя тысячами тонн серы на борту. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла.
Сухогруз «Ковель», также перевозивший серу, стал еще одним российским судном, потерпевшим бедствие в воскресенье. Как сообщил заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин, судно начало тонуть после того, как получило пробоину, наткнувшись на затонувший сухогруз «Вольногорск».
Еще две баржи сели на мель в Керченском проливе. На баржах находились по два члена экипажа, спасатели сняли их с судов.
В районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением из-за шторма.
Кроме того, в воскресное утро под Севастополем затонул грузинский сухогруз «Хаш-Измаил», шедший с грузом металла из Мариуполя в Тарту. Из 17 членов экипажа спасены 2 человека, которые доставлены больницу, сообщает МЧС Украины. Поиски 15 членов экипажа продолжаются.
Для координации спасательных операций на море в Крым вылетел министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич.
Сумму ущерба и степень вреда для окружающей среды еще предстоит выяснить.
Экологи считают, что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти. Об этом говорит президент Российского Зеленого Креста, академик Сергей Барановский.
«Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это очень серьезная экологическая катастрофа», - подчеркнул академик.