• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Лисицкий призывает Президента спасти украинское судостроение

    Опубликовано: 2005-05-20 08:10:50
    Бывший Правительственный секретарь Кабинета Министров Украины Виктор ЛИСИЦКИЙ, как ветеран судостроения Украины, призывает Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО спасти украинское судостроение от полной гибели.

    Об этом говорится в открытом письме В.ЛИСИЦКОГО в адрес главы государства, текст которого передан УНИАН.

    В.ЛИСИЦКИЙ отмечает, что последние изменения Государственного бюджета-2005 отменили благоприятный для возрождения судостроения режим налогообложения предприятий, который действовал с 2000 года. Тем самым, отмечает автор обращения, начаты разрушительно опасные для отрасли процессы свертывания объемов производства. В результате, отмечает В.ЛИСИЦКИЙ, десятки тысяч корабелов уже через несколько месяцев утратят работу; на сотни миллионов гривень ежегодно сократятся поступления в бюджеты и Пенсионный фонд; кроме того, государство будет вынуждено выплачивать значительные объемы помощи по безработице.

    Украина идет к ликвидации стратегически перспективной отрасли – судостроения, заявляет автор обращения к Президенту.

    При этом он подчеркивает, что судостроение Украины всегда развивалось как влиятельная и довольно конкурентоспособная часть морской индустрии мира. По словам В.ЛИСИЦКОГО, опыт работы судостроительных заводов Украины на протяжении Независимости убедительно доказывает, что вопреки всем трудностям трансформационного периода мы способны обеспечить строительство широкого набора типов судов с высокой потребительской стоимостью, которая удовлетворяет самые высокие потребности рынка. Он подчеркивает, что украинские корабелы довольно легко обеспечивали и обеспечивают конструктивно-технологические требования зарубежных заказчиков судов, которые и формируют нужное потребительское качество продукции.

    Но при этом нашим судостроительным заводам приходится работать в условиях недобросовестной конкуренции на мировых рынках судов. По словам В.ЛИСИЦКОГО, мировые рыночные уровни цен на судна определяются только 3-мя государствами (Южная Корея, Япония и Китай, которые строят около 80% судов мира).

    Судостроители этих стран, опираясь на колоссальную государственную финансово-кредитную поддержку и только что развитую мощность заводов (за счет, по сути, государственных инвестиций) постоянно прибегают к демпингу и довольно часто устанавливают цены на судна ниже себестоимости строительства. Попытки ЕС и ВТО прекратить эту практику и возвратиться к использованию рыночных инструментов пока что не увенчались успехом, отмечает В.ЛИСИЦКИЙ. После развала СССР, по сравнению с нашими зарубежными конкурентами, говорит автор обращения, мы не имели относительно недорогих и долгосрочных кредитов для финансирования строительства судов. Но имели существенно более жесткое налогообложение: налог на добавленную стоимость, импортную пошлину, социальные налоги на заработную плату, налог на землю и налог на прибыль.

    Указанные финансово-экономические особенности поднимали фактическую стоимость строительства на 10-20% выше себестоимости (которая отвечает мировым уровням). Именно поэтому до 2000 года отечественное судостроение уверенно двигалось к полному развалу.

    Но тогда, отмечает В.ЛИСИЦКИЙ, удалось найти довольно эффективные средства противодействия: были приняты Законы Украины "О мероприятиях по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине" и "О специальной экономической зоне "Николаев". Этими законами отменялась импортная таможенная пошлина, отменялся НДС на импорт судового оборудования, отменялся налог на землю, устанавливался облегченный режим налогообложения прибыли. Оставалась проблема высоких социальных налогов на зарплату.

    В результате, за 5 лет действия этих законов (2000-2004 гг.) были получены довольно ощутимые результаты: объемы работ в отрасли выросли в 2,5 раза; средняя заработная плата выросла в три раза; в бюджеты и Пенсионный фонд на протяжении действия указанных законов (2000-2004 года) было перечислено 1300 млн. грн. – на 1025 млн. грн. больше объема предусмотренных законами так называемых "льгот".

    В.ЛИСИЦКИЙ напоминает, что внедрение в действие этих законов состоялось еще во время пребывания В.ЮЩЕНКО на посту премьер-министра Украины. Данные мероприятия по государственной поддержке создавали благоприятный для возрождения судостроения и его дальнейшего развития режим налогообложения. Этот режим лишь приближал финансово-экономические условия строительства судов в Украине к условиям ведения бизнеса зарубежными конкурентами. В конце концов, фактические затраты на строительство наших судов приближались к ценам мировых рынков. Благодаря именно этому факту судостроительные заводы Украины становились конкурентоспособными. Но сегодня, по словам В.ЛИСИЦКОГО, мы снова начинаем разрушение судостроения.

    В связи с этим В.ЛИСИЦКИЙ предлагает: - отменить нормы действующего Закона Украины о Государственном бюджете-2005, которые ликвидировали действие законов Украины "О мероприятиях по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине" и "О специальной экономической зоне "Николаев"; - поручить Кабинету Министров Украины с привлечением ассоциации судостроительных предприятий "Укрсудпром" дополнительно изучить финансово-экономические особенности судостроения с целью создания лучших условий для развития этой стратегически и социально важной, ориентированной на экспорт отрасли.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.