• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Москвичи предпочитают чай «Липтон» и «Ахмад»

    Опубликовано: 2007-03-06 16:48:35

    Исследовательская компания «Решение: консалтинг, маркетинговые исследования» в декабре провела очередную, волну периодического исследования «Рейтинг марок товаров постоянного спроса», сообщает РБК.

     

    В товарной категории «Чай», который по результатам исследования потребляют 98% москвичей, лидеры BrainSticker Rating’а сохранили свои позиции по сравнению с результатами предыдущей волны исследования (октябрь 2006 г.). Укрепили свои позиции занимающие первое и третье место марки «Липтон» (с 55 до 63%) и «Майский чай» (с 19 до 26%). А вот занимающая второе место марка «Ахмад» несколько потеряла (с 47 до 45%). Однако это пока не помешало чаю «Ахмад» занимать второе место среди известных марок в сознании покупателей.

     

    В число лидеров известности также вошли марки: «Гринфилд» (14%), «Брук Бонд» (9%), «Лисма» (8%), «Беседа» (8%), «Дилма» (7%), «Акбар» (6%), «Принцесса Нури» (5%) и др.

     

    Даже те респонденты, которые не покупают чай (2% от числа опрошенных), лучше всего знают марки «Липтон» и «Ахмад» (31% от числа не покупающих продукцию данной товарной категории), а также марки «Майский чай», «Лисма», «Беседа» (данные марки разделили 3 место - их известность среди непокупающих чай составила 10,3%).

     

    В рейтинге марок по количеству покупателей, которые называют марку как покупаемую чаще всего (эта величина измеряется в проекте при помощи показателя Salability Index), лидирует марка «Ахмад» (29%). На втором месте с небольшим отрывом следует марка «Липтон» (25%).

     

    Интересно отметить, что, несмотря на то, что известность (по показателю BrainSticker) марки «Липтон»выше, чем у марки «Ахмад», на 15 п.п, предпочтение ей отдают меньше покупателей. Причем, такая тенденция сохраняется на протяжении всего 2006 г.

     

    Кроме перечисленных марок, наиболее часто покупаемыми марками назвали «Майский чай» (8% респондентов), «Гринфилд» (7%), «Брукбонд» (2%), «Бодрость» (2%), «Беседа» (2%), «Дилма» (2%).

     

    В целом же, можно отметить, что положение марок товарной категории «Чай», в особенности тройки лидеров, достаточно стабильно по всем показателям, используемым в проекте, и другим торговым маркам будет сложно конкурировать с ними.

     

    E-NEWS

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.