• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Контрвью: БЮТ и «Регионы» - два лагеря говорят об одном импичменте

    Опубликовано: 2007-01-24 10:43:05

    Вопреки своему соперничеству находящиеся как бы по разные стороны власти фракции БЮТ и ПР продемонстрировали, что могут работать и сообща. О том, каких сюрпризов можно ожидать от этих двух политических сил, а также о дальнейшем развитии политической ситуации в стране, дискутируют народные депутаты Тарас Чорновил (Партия регионов) и Андрей Шкиль (БЮТ).

     

    ВОПРОСЫ

    1. Минувшая парламентская сессия прошла на острие противостояния президента и премьера. Ваш прогноз, как будут складываться взаимоотношения Виктора Ющенко и Виктора Януковича дальше?

    2. Коммунисты заговорили о возможности объявления импичмента главе государства. Насколько это реально и возможно ли объединение усилий БЮТ и ПР в этом вопросе?

    3. Сотрудничество БЮТ и антикризисной коалиции в голосованиях на последней неделе сессии - ситуативное или партнерское?

    4. "Наша Украина" и БЮТ пока так и не смогли стать единой оппозицией. Будут ли они работать на этом фронте сообща на следующей сессии?

    5. Чем будет знаменательна следующая сессия?

     

    ТАРАС ЧОРНОВИЛ: "БЮТ МОЖЕТ ИНИЦИИРОВАТЬ ИМПИЧМЕНТ"

    1. Давайте вернемся к началу сессии в сентябре. Это была откровенная война. Вставлялись палки в колеса, были откровенные диверсии. Сейчас же остался один диверсант - Тарасюк, и тот уже скоро окажется в Лукьяновском СИЗО и там, наконец, затихнет. Кроме того, секретариаты президента - предыдущий и новый - совершали действия военного характера. Они посчитали, что сделали "подарок" коалиции, выполнив требования Конституции и внеся кандидатуру премьера...

     

    Со стороны правительства тоже было ощущение неуверенности, а когда есть неуверенность, она будит внутреннюю агрессию. В ВР говорили только о роспуске, о том, что не будет бюджета. Но год мы закончили с принятым бюджетом и уже видим, что пошел экономический рост, уже есть перевыполнение бюджета... Противостояние по поводу закона о Кабмине - естественное, разрабатываются правила игры. Конфликта глубинного как такового нет: есть война нервов. Но на фоне того, что происходило во время и после помаранчевой революции - это мелкие ягодки по сравнению с теми шишками, которые сыпались тогда на голову. Мне кажется, в конце концов, будет примирение и все успокоятся...

     

    2. В Верховной Раде на сегодняшний день, к сожалению, есть 350 голосов, которые могут быть отданы за импичмент. И фракция БЮТ может быть инициатором этого. Нам не нужны сегодня президентские выборы, и у нас есть одна проблема, которая для правительства является самой страшной: это даже не холодная зима и не цены на российский газ, это дестабилизация в стране. У нас только начали расти экономические показатели, а убытки от очередных выборов для экономики можно оценить в 10-25 миллиардов гривен!

     

    Конечно, БЮТ больше говорит о перевыборах парламента, но Юлия Тимошенко понимает, что Виктор Ющенко боится каких-то жестких шагов. А распустить парламент неконституционными методами, имея поддержку в шесть процентов, - вы понимаете, это может закончиться для президента отставкой без импичмента. Арест, тюрьма и так далее... А вот Тимошенко, имея должность президента, фактически берет в руки руководство одной из ветвей власти, и она свои полномочия в данной ситуации будет использовать намного эффективнее, чем Ющенко, и сможет разыграть ситуацию так, чтобы получить преимущества!

     

    Когда у тебя есть ветвь власти, которая очень хорошо освещается в СМИ, очень заметна в обществе, но ни за что не отвечает, можно набирать баллы очень быстро! Это нужно быть такими бездарными, как команда Ющенко, чтобы при ситуации, когда у тебя никакой ответственности и колоссальные возможности, терять рейтинг! Поэтому во внеочередных президентских выборах БЮТ заинтересован больше, чем мы.

     

    3. Это чисто ситуативные голосования, но они имеют свою логику, и, я думаю, таких голосований в дальнейшем будет намного больше! Могу вас заверить: по целому ряду вопросов мы с БЮТ будем голосовать единогласно. Просто всем стало ясно, что не будет никаких внеочередных парламентских выборов до 2011 года. И представьте Юлию Тимошенко, которой нужно было прожить до 2011 года в состоянии постоянной войны. Никакому человеку такого не пожелаешь! А посмотрите на ее фракцию: там люди, которым нужен мир, это же бизнес-фракция! Там политиков на пальцах можно посчитать. И представьте, что с Тимошенко сделает бизнес-часть ее фракции, если она объявит, что война будет продолжаться до 2011 года? Поэтому Юлия Владимировна хочет мира...

     

    4. "Наша Украина" сделала все возможное и невозможное, чтобы оппозицией в Украине был только блок Юлии Тимошенко. Конечно, мы думали, что оппозиция будет шире. Но, что поделаешь, мы будем работать с той, которая есть. Что касается НУ... Понимаете, когда проигрываешь выборы и теряешь влияние, у тебя остается три пути: первый - спокойно стать оппозицией и критиковать власть только потому, что ты не можешь никак по-другому влиять на происходящие процессы. Второй путь - идти в экстремизм. Но какие экстремисты из "Нашей Украины"?

     

    Вы посмотрите на их физиономии! Они даже когда трибуну блокируют, делают это так осторожно, будто боятся, чтобы их не зацепили. Вспомните, когда трибуну блокировал БЮТ: они в дудки дудели и лезли драться. А НУ - это партия жирных котов. Третий путь: если нет критики и экстремизма, остается политический бомжизм. И "Наша Украина" скатывается до политического бомжизма, она перестает влиять на происходящее, и в парламенте фактически создается двухполюсность: коалиция и БЮТ. Как по мне, это нормально, когда есть сильная оппозиция и техническая власть. Теперь в ВР должен быть конструктив.

     

    5. Думаю, первое, что мы увидим на следующей сессии, - начнет функционировать закон о Кабмине. И это будет особенно заметно. Президент наконец-то должен понять, что у него поддержка - шесть процентов и ему нельзя играть в силовые игры, что мог себе позволить, к примеру, Кучма когда-то. И тогда моментально исчезнут конфликтные моменты. Не будет никаких тарасюков, мелкие диверсанты и наполеончики отойдут в прошлое. Сразу же Секретариат СНБОУ пересмотрит свою позицию и начнет действительно работать на национальную безопасность и оборону. Потому что они понимают, что играть на урегулированном законодательством поле дальше просто невозможно. И если у нас у всех хватит разума, думаю, будет принят закон о президенте уже как плод не установления одной позиции, а как плод дискуссий и компромисса.

     

    АНДРЕЙ ШКИЛЬ: "ИМПИЧМЕНТ ТАК ЖЕ ВЕРОЯТЕН, КАК И ПОСТРОЕНИЕ КОММУНИЗМА"

    1. Есть несколько оснований эскалации конфликта президент - премьер. Во-первых, это предыдущие президентские выборы, которые не стимулируют их к дружеским отношениям. Второе - это проблема с политреформой. Она писалась авторами не для того, чтобы ее выполнять, а для того, чтобы дать повод президенту Кучме снова остаться при власти. Как часть многоходовой комбинации. Это не могло стать частью Конституции, но, увы, стало и углубляет проблему. Ранее взаимоотношения ветвей власти регулировались Основным Законом, а арбитром был президент.

     

    Теперь все изменилось, и нет твердых правил игры. А если учитывать, что в Украине нарушаются даже самые жесткие правила игры, то на мягкие никто и внимания не обращает! Если на красный свет не все водители тормозят, тогда что говорить о снижении скорости перед знаком "Осторожно"! И эта наша правовая ментальность приводит к тому, что происходит. Нынешнее противостояние вызвано как личностными факторами, так и серьезным пробелом в Конституции.

     

    Можно сказать, что конфликт, о котором я говорил, затухнет только тогда, когда будут выработаны эти правила. Сколько бы ни было встреч, круглых столов, разговоров - все это бессмысленно, если нет правил игры. Взять хотя бы внешнюю политику. В законе сказано: наша конечная цель внешнеполитической деятельности - ЕС и НАТО. И что мы видим? Президент говорит одно, а премьер - другое. Хотя и глава государства очень мало делает для интеграционных процессов - это понятно.

     

    Но премьер еще на фоне этой слабой работы делает все вопреки. Нужно остановить перелив эмоций в одном, чтобы этого не было и в другом. Если не будет перелива эмоций в законодательном поле, которое регламентирует деятельность двух ветвей власти - президентской и правительственной, - то и во внешней политике произойдут значительные улучшения.

     

    2. Импичмент так же вероятен, как и построение коммунизма. За импичмент мы голосовать не будем - это во-первых. А во-вторых, коммунистов не поддержали даже регионалы. Просто коммунисты пугают президента импичментом, чтобы он был более мягким в каких-то вопросах, и они рассчитывают на нашу поддержку. Но нашей поддержки здесь не будет. Нам не нужна дестабилизация в стране. Кроме того, мы с президентом, как бы там ни было, происходим из одного оранжевого лагеря. И в этой ситуации сотрудничать с врагами для того, чтобы его снять, мы не собирались и не собираемся.

     

    3. Ситуативное сотрудничество можно было наблюдать даже между Рухом и коммунистами на протяжении последних 15 лет. Если мы в одном парламенте, конечно, возможны, совместные голосования. Но даже большое количество ситуативных моментов никогда не приведет к полноценному сотрудничеству. Тут кратность не работает.

     

    У нас с ПР разные взгляды на то, как должна развиваться внутренняя политика. "Регионы" предложили в новом бюджете свое видение: "нет" - социальным проблемам, "да" - олигархичным; "нет" - повышениям пенсий, "да" - повышению прибыли; "нет" - гарантиям социальной защиты, "да" - повышению коммунальной платы. Вместе с коммунистами и социалистами они продемонстрировали признаки первичного капитализма.

    4. Думаю, объединение - это совместные действия. У нас с НУ нет совместных действий, потому что эта партия прислуживает президенту вместо того, чтобы сотрудничать с ним. А мы должны защищать интересы украинского народа, который вместе с нами остался в оппозиции. И в принципе сейчас у нас с нашеукраинцами нет выработанной общей цели, которой должно стать преодоление преступных последствий политреформы. Но эти цели должны быть запротоколированы, нужно четко написать, что делаем мы, а что - они.

     

    5. 2007 год будет переломным по многим аспектам. Или в этом году, или ни в каком другом будет продолжение политреформы и состоятся местные выборы, причем, это очень реально. Или в этом году, или никогда будет лишение права украинского народа выбирать президента всенародно. Или сейчас мы продолжим политреформу и нивелируем должность президента, который будет избираться парламентом, или никогда. Третье: или в этом году или никогда, мы услышим ответ КС на те вопросы, которые до сих пор никак не поставит "Наша Украина". Эти три вопроса будут ключевыми на протяжении всей сессии.

     

    Беседовала Наталья Мелещук, "CN-Столичные новости"

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.