По мере уменьшения предложения овощей открытого грунта на рынке их место в рационе занимают консервированные овощи и соления. Специалисты журнала «Агроогляд: овочi та фрукти» отмечают, что именно производители солений в данный момент относятся к категории компаний, не имеющих в настоящее время проблем со сбытом, что объясняется повышенным спросом на эту продукцию в период с сентября по декабрь. С середины зимы конкуренцию солениям начинают традиционно составлять консервированные овощи.
Специалисты рынка отмечают позитивную динамику рынка солений в последние годы. Если еще 3-4 года назад соления считались исключительно домашним продуктом, который не производится промышленно, а купить соленые и квашеные огурцы, помидоры и капусту можно было только на базарах, то в течение последних 2 лет в Украине появилось сразу несколько промышленных производителей солений, и даже начали появляться первые торговые марки. Высокий спрос на соления формирует снижение объемов домашнего консервирования при большой лояльности потребителей к подобного рода продукции. Таким образом, повышенный интерес к солениям со стороны супермаркетов побуждает производителей наращивать объемы производства. И хотя доля предприятий, специализирующихся на солениях, на отечественном рынке продуктов переработки овощей в настоящее время сравнительно невелика (по сравнению, например, с производителями плодоовощной консервации), эксперты Проекта аграрного маркетинга прогнозируют ее дальнейшее увеличение.
Специалисты также отмечают, что в нынешнем сезоне заметно вырос ассортимент солений: на данный момент засаливаются огурцы, томаты, баклажаны, некоторые виды капусты, грибы и даже корнеплоды. О состоянии и перспективах рынка перерабатывающей промышленности читайте в еженедельных обзорах журнала «Агроогляд: овочi та фрукти».
«Агроогляд: овочі та фрукти»