Спам больше не является лишь инструментом для массированной рассылки рекламы, поскольку теперь, в некоторых случаях, он используется для поднятия цен на рынке ценных бумаг, сообщает «Информационный портал Сайберсекьюрити Ру»
PandaLabs проанализировала один из случаев массовых рассылок, рекомендующих пользователям приобрести акции определенных компаний и обнаружила, что благодаря этому виду спама, цены на акции одной из компаний значительно возросли всего за несколько дней, и достигли роста на 12 процентов ежедневно.
Директор PandaLabs Луис Корронс объясняет, что новое применение спама кажется довольно эффективным, судя по тому, что мы видим на настоящий момент; есть два вероятных источника такого спама: либо сами компании пытаются повысить стоимость своих акций, или,что более вероятно, люди, купившие дешевые акции ищут быстрой выгоды, перепродавая их.
Типичная для такого финансового спама черта - изображение, на котором пользователь может прочитать информацию. Другая характеристика – тема сообщения, не имеющая отношения к его содержанию. Цель всех этих действий – попытка миновать антиспамовые фильтрующие системы.
«Эти атаки интересны, поскольку демонстрируют, как Интернет может манипулировать финансовыми ситуациями в реальном мире. До настоящего момента мы видели мало случаев подобного. Основываясь на этом, можно легко представить атаки такого рода в будущем, используемые не только для прямой выгоды, но также в качестве оружия против компаний - подобно существующему способу шантажа компаний угрозой вывода из строя их ИТ-систем,»объясняет Корронс.
Деловое издание E-NEWS