Американская сеть кофеен Starbucks в рамках программы глобальной экспансии заявила о своем желании до конца 2007 года открыть первую кофейню в России, а заодно завоевать рынки Бразилии, Индии и Египта, компания выразила честолюбивое намерение довести число своих кофеен в мире до 40 тыс., из которых половина будет находиться за пределами США, сообщает expert.ru.
Выход на российский рынок «кофейного монстра», основанного еще в 1971 году в Сиэтле, является далеко не внезапным – американцы готовятся к этому уже давно.
На данный момент Starbucks уже владеет 12 тыс. кофеен в 37 странах мира.
Сеть Starbucks является старейшей американской сетью кофеен — ей уже 35 лет. По словам аналитиков, основной фактор успеха – высокие стандарты качества. В Англии открыто порядка 400 кофеен Starbucks. В Париже не так давно была открыта одна кофейня, и, видимо, не последняя. Есть планы открыть кофейни в Италии.
Сейчас кофеен, сопоставимых со Starbucks, в Москве есть только две – это лидер рынка «Кофехаус» и «Шоколадница».
По прогнозам же ситуация будет развиваться следующим образом – в первый год Starbucks появится в 2−3 крупных торговых центрах, таких как «Атриум», «Мега», «Охотный ряд». Следующий год – появится еще ряд кофеен в торговых комплексах, в спальных районах, в центральных магазинах типа ГУМа. Возможно, открытие одной центральной кофейни. Третий год – пойдет тиражирование.
Деловое издание E-NEWS