• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Супермаркеты – зоны обмана: начинаем перечислять мошенников!

    Опубликовано: 2006-04-27 09:46:00

    После публикации в «УК» статьи о типичных случаях мошенничества и «кидалове» в киевских супермаркетах, на редакцию обрушилась лавина писем от обманутых покупателей со всей Украины. Количество и разнообразие историй пострадавших в результате супермаркетовского лохотрона позволяют сделать неутешительный вывод: увы, честное обслуживание покупателей в современных торговых центрах – исключение из правил. В арсенале недобросовестных продавцов используется как высокотехнологическое жульничество, так и «дедовские» базарные методы.

    От мертвого осла уши

    Судя по письмам наших читателей, один из самых распространенных способов владельцев супермаркетов наживаться на покупателях – «втюхивать» им просроченные товары. Этим грешат почти все украинские торговые центры. Очень трудно определить на глаз качество продуктов, закрученных в целлофан или «забетонированных» в пластиковую тару. Человек практически покупает кота в мешке, полагаясь лишь на Господа Бога и патологически утвердительный ответ продавца на вопрос, свежий ли товар.

    Вернувшись домой с магазина, покупателя часто ждет не только разочарование или злоба за напрасно истраченные деньги, но и пищевое отравление. Сотрудники одной из крупных харьковских компаний уже трижды рисковали жизнью, покупая продукты в местном супермаркете «Сильпо», который находится возле Конного рынка:

    «Три раза мы наталкивались на порченый товар. Первый раз, купив десерт, уже после вскрытия обнаружили, что он внутри состоит изо льда. Второй раз – на 23 февраля – девушки к празднику купили торты в этом же супермаркете. Хорошо, что мы с коллегами успели утянуть пару кусочков торта до того момента, как его подали на стол. Внутри торт был весь в плесени. Чтоб не портить народу настроение, уведомили только секретаря и выбросили торт. Третий раз, купив салат и придя в офис, оказалось, что салат скис».

    Двойное «дно»

    Чтобы реализовать порченый товар, «суперматчики» прибегают к методу «двойного дна». Когда на старый ценник с указанием срока годности сверху клеится «свежий». Иллюстрацией к этому может быть рассказ нашего черкасского читателя:

    «Решил написать о моей сегодняшней покупке в супермаркете «СПАР», который находится в г. Черкассы в самом центре города. Под конец дня решил зайти туда и купить какой-то сырокопченой колбасы. Так как данный продукт стоит дорого, то я решил купить сразу два вида колбасы небольшого веса, расфасованного в вакуумную упаковку. После того, как я попробовал колбасу, я ощутил, мягко говоря, неприятные вкусовые ощущения.

    Детальный осмотр упаковки показал:

    1. «Ковбаса Глобинська». Цена на наклейке была 59,25 грн/кг, вес 0,200 кг, дата 17.04.2006 г. Под этой наклейкой была другая наклейка. Когда я ее снял, то увидел что там было 0,198 г, цена та же, но дата 3.03.2006 г. Получается, что колбаса за месяц лежания стала на 2 грамма тяжелее. Срок годности на внутренней обертке, под вакуумной упаковкой был ограничен до 28 дней.
    2. 2. «Салямі Кінська». Цена – 68,61 грн/кг, вес 0,194 кг, дата 18.04.2006 г. При удалении «спаровской» наклейки, была наклейка завода с датой 16.04.2006 г, вес 0,192 кг. Срок годности на заводской наклейке был 15.05.2006 г. Получается, что, кроме того, что они продают просроченный товар, так они еще и зарабатывают на обманном весе».
      Наш черкасский читатель уверен, что в супермаркете продажа просроченных продуктов поставлена «на поток» и существует целая система обмана покупателей.
      С ним трудно не согласиться. Автору «УК» удалось побеседовать с бывшим дистрибьютором компании «Фоззи» (г. Вишневое, ул. Промышленная, 5) на тему, как там на упаковках с соками смывали срок годности и с помощью новой маркировки «продлевали» его на несколько месяцев. Потом этот товар по бросовым ценам расходился в сеть фоззивских супермаркетов «Сильпо», другие крупные торговые центры. Естественно, в рознице соки продавались на десять-двадцать копеек дешевле, чем в других аналогичных магазинах. Одним словом, шли на ура. Но если учесть, что их вообще не имели права продавать, то можете подсчитать, какой навар получала компания «Фоззи», ее дочерние структуры и «деловые партнеры», по сути, совершая преступление против потребителей.
    3. Читатели пишут, что подобным образом в луцких супермаркетах спиртом стирают старую дату и ставят новую на коробках с тортами. Не удивительно, что потом маленькие дети травятся такими «сегодняшними» продуктами, а мамы не могут понять, что ребенок съел несвежего.
    4. Водка плюс стаканчики…
    5. В том же Луцке продавцы часто пытаются всучить невнимательным покупателям дешевый товар, но подороже. Часто на витринах лежат продукты с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, вы хотите купить колбасу. На витрине – два вида одинаково упакованной «докторской». Разница колбас – в производителе и цене – одна дороже другой на четыре гривны. Понятное дело, люди обычно покупают ту, что дешевле. Но в чеке выбивают ту, которая подороже. «Кидало


    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.