• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Зверства в СИЗО, или Почему арестованные вскрывают вены

    Опубликовано: 2006-06-06 18:04:00

    Два провода вставляют в уши, вилку – в розетку, 220 вольт – в голову. После нескольких обмороков, безумной головной боли и обгоревших ртов и ушей, «подозреваемые» сознаются во всем.

    Волна суицидов, захлестнувшая следственные изоляторы страны, вновь заставила вспомнить о теме соблюдения прав человека в Украине. Вскрытие вен, вспарывание животов, наконец, зашитый проволокой рот узниками украинских СИЗО свидетельствуют о серьезности этой проблемы. Сколько раз отечественные и международные организации заявляли о массовом применении пыток в Украине, сколько раз об этом писала пресса, однако каких-либо результативных мер по искоренению этого позорного явления предпринято не было. Об ответственности «правоохранителей», нарушающих «ради галочки» Конституцию и Криминальный кодекс, почти ничего не слышно. Даже министр внутренних дел Юрий Луценко, отвечая на веб-конференции читателям «Обозревателя», признался в бессилии привлечь к ответственности собственных подчиненных, уличенных в применении пыток, но оправданных прокуратурой.

    Тем временем, это позорное явление – избиение задержанного с целью «выбить» нужные показания – приобретает просто катастрофические масштабы. Важно также заметить, что в СИЗО содержатся те, кто еще не признан судом виновным, а лишь ожидают вердикта, который вполне может оказаться оправдательным. «Обозреватель» пообщался с адвокатами и родственниками узников харьковского СИЗО, чтобы составить картину происходящего за высоким забором.

    Услышанное заставило содрогнуться: иногда от пересказов зверств, которым подвергают людей в СИЗО, посещало подозрение, что в правоохранительных органах остались сплошь садисты-извращенцы, которые ходят на работу лишь за тем, чтобы испытать удовольствие от изуверских пыток. Понятия «закон», «право», «человечность» таким людям чужды в принципе.
    Так же возникло сомнение в способности наших законов защитить украинского гражданина. Потому что Закон не признают «опера» и следователи. Поэтому горькая правда такова: что сегодня в тюрьму или в СИЗО может попасть каждый. А попав – быстро сознается в совершении десятка тяжких преступлений. В то время как настоящий преступник преспокойно будет находиться на воле.

    Сомнения в существовании законов в Украине возникают еще и потому, что их знание – ничто в существующей судебной системе. Ведь смысл существования этой системы – не соблюдение закона, а деньги. Разве думает о законе адвокат, который за огромные деньги «защищает» совершенно невиновного гражданина, чтобы потом поделиться заработком с «опером», который этого невиновного упрятал в камеру. Это – ни что иное, как рэкет.
    Многие граждане, слушая успокоительную статистику о борьбе с преступностью, не перестают удивляться: если преступления раскрываются с каждым месяцем все лучше и лучше, почему же тогда в транспорте все так же воруют кошельки, машину все так же нельзя оставить ни на минуту, наркотики можно раздобыть едва ли не у входа в школу?
    Ответ прост – все дело в способе достижения этих показателей. Дело в том, что правоохранительные органы снижают показатели преступности за счет тех, кто уже однажды преступил закон, или кто просто подвернулся под руку.

    Свое здоровье на алтарь «правосудия» многие из тех, кто сейчас в СИЗО и тюрьмах, приносят во имя светлого имени украинской милиции, отдельных ее представителей, которые давно забыли разницу между юридическим понятием «допрос» и бытовым «пытки». Приведем пример одного нашего соотечественника. В прошлом – некрупного бизнесмена, представителя среднего класса. В « разработку» местного РОВД попал в годы, когда начинался процесс «крышевания».

    Сейчас у него нет бизнеса. А единственная его цель – месть тому увлеченному своей профессией оперу, который держал его в РОВД, как собаку. Днем его кидали избитым в подвал под кабинетами «Ментов», ночью приковывали к батарее в кабинете какого-нибудь сотрудника РОВД. Сидя всю ночь возле батареи, тут же справляя свои естественные нужды, через некоторое время «преступник» признал свою «вину». В подвале РОВД, глядя на его изуродованное тело, «менты» протягивали заточенную вилку и подстрекали: «Ну, пырни кого-нибудь! Не выживешь же!» Он не взял, и потому выжил.

    Еще один пример из жизни. Несколько лет назад в Харькове была ограблена состоятельная семья. Исчезло золото, деньги и антиквариат. От пострадавших в один из РОВД поступил заказ: найти воров.

    Но наивно полагать, что следователи взялись собирать улики, пускаться по следу настоящих преступников. Есть в Харькове несколько троек «особо быстрых» оперов. Их знают все, кто побывал за решеткой. Одна из них «подвязалась» под это дело. В считанные дни была «раскрыта» организованная преступная группировка. Изучив каталог данных о ранее судимых гражданах, в течение одного дня все восемь «членов ОПГ» были доставлены в РОВД. Именно здесь они узнали, что совершили, и с кем. Узнали во время избиений.
    Методов воздействия у «правоохранителей» - огромный арсенал. Вот лишь некоторые из них. Мужчин привозили в гараж, который, очевидно, числится на балансе РОВД. Опера доставали противогаз, надевали на подозреваемого и вдували в шланг пачку сигарет. Многие зэки знают вкус такой процедуры. Вкус особый, потому что сигареты особые, «ядерные» - отечественная «Ватра». Вдохнув сразу пачку угарного газа, человек терял сознание. У некоторых отказывали легкие. В перерывах между сознательным и бессознательным им показывали фотографии членов группировки, снятые на мобильный телефон, или распечатку факса. Процедура гарантировано подавляет волю. Признание обеспечено.

    Следующий вариант получения согласия на подписку под статьей УПК: обычное избиение, только через толстые тетради, чтобы не было синяков. Тебя бьют и монотонно спрашивают: «Был ли ты такого то числа в квартире такого-то гражданина? Знаешь ли Васю или Петю?»
    На случай, если подследственный долгое время не может вспомнить, как он был в ограбленной квартире, предусмотрен электрошок. Два провода вставляют в уши, вилку - в розетку, 220 вольт - в голову. После нескольких обмороков, безумной головной боли и обгоревших ртов и ушей, «подозреваемые» признавались, что в один прекрасный вечер действительно собрались в квартире уважаемого и состоятельного харьковчанина и ограбили его.
    Как людей доставляют в Харьков из других городов – это особая тайна оперов. Для них не существует ни пограничников, ни таможенников. Откуда–то берутся деньги на дорогие билеты а местная милиция в момент задержания вообще не привлекается. Иными словами, они просто похищают людей. И делают это не ради раскрытия ограбления. Все это делается ради денег, обещанных по факту поимки преступников.

    Заказчик - обворованный гражданин - пообещал несколько тысяч долларов за поимку. Подчеркнуть достоверность следствия «опера» решили с помощью видеокамеры. Долго били человека через тетради, затем объяснили текст «выступления» и записали. Кассету аккуратно доставили обворованному гражданину.

    Гражданин посмотрел съемку профессиональных инквизиторов, после чего собрал «братву» и приехал домой к «признавшему» преступление «главарю группировки». Пострадали все члены семьи, не пожалели даже бабушку.

    Бывают случаи в практике «оперов», когда пойманные стойко отрицают вину. Как правило, на них тоже есть управа. На некоторых действует перспектива «петушатни». Поговаривают, что опера часто сами балуются изнасилованием подозреваемых. Снимают все на камеру и грозятся отправить в камеру, куда в последствии обещают поместить подследственного.
    Нельзя не отметить элементы гуманизма, все-таки присущие таким резвым операм. В самом начале выбивания показаний они объясняют подозреваемым, что осложнений со здоровьем можно избежать, уплатив высокопрофессиональным работникам РОВД сумму от 3 до 10 тысяч долларов: «Приносишь деньги, уходишь на волю. До следующего инцидента в районе!»
    Есть другие варианты раскрытия преступлений. Задержанный за убийство несовершеннолетней подозреваемый почему-то не дошел до СИЗО. С ним случился приступ, и он умер. Парню не исполнилось и 30-ти. Его смерть решила главную проблему – убийца (хотя доказательств этого факта достаточных не было) был пойман, но умер. Преступление, можно сказать, раскрыто.

    Время от времени «правоохранителей» используют для решения имущественных проблем. Например, любовники расправляются со своими любовницами, которые вдруг стали строптивыми и не пожелали отписывать совместно созданный бизнес. Часто таким образом проворачивают квартирные махинации. Человека задерживают на улице. Якобы наряд милиции заподозрил его в продаже наркотиков, обнаружил их в кармане и задержал. Человека доставляют в СИЗО без подписи следователя, не говоря уже о санкции прокурора. Человек проводит там полгода, выходит - а в квартире уже давно живет другой хозяин. Например, близкий родственник, имеющий связи среди «правоохранителей».

    Подобные ужасы – типичное явление для всей страны. Перенятый советский опыт с элементами бандитской практики. Так «раскрываются» преступления. В суде обязательно спрашивают: «Применялись ли к Вам методы физического воздействия?» Но все, как один отвечают: «Никогда!» В объяснительных по факту вскрытия вен или животов они пишут тоже самое. И в общении с правозащитниками они твердят то же самое – зная, что их ждет, когда правозащитники покинут территорию СИЗО.

    Именно такое отношение к людям, попавшим в места не столь отдаленные, - причина многих суицидов, вскрытых вен и животов, зашитых ртов и прочего, выражаясь официальным языком, «членовредительства». И если бы только все заканчивалось ментами. Есть же еще законы Зоны. Однако, глядя на методы правоохранительной системы, можно сказать, что они зачастую справедливее.

    "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ"


    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.