• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Снижения фрахтовых ставок не предвидится до 2008 г.

    Опубликовано: 2005-04-13 19:01:20
    Рост цен на океанские грузоперевозки остается проблемой для зернотрейдеров всего мира. По причине невиданных темпов роста экономики Китая и постоянно растущих потребностей этой страны в импортных поставках железной руды, меди и стали спрос на грузоперевозки океанскими судами остается чрезвычайно высоким, большинство крупных портов перегружено, а рост фрахтовых ставок опережает все прогнозы. Многие аналитики считают, что до Олимпийских игр 2008 г. в Пекине инфраструктурный бум в китайской экономике не ослабнет, и только после этого могут появиться предпосылки для улучшения ситуации на фрахтовом рынке. "Я думаю, фрахтовые ставки останутся столь же высокими вплоть до окончания Олимпийских игр 2008 г., когда строительный бум в Китае пойдет на убыль", - отмечает Ронни Маас (Ronny Maas), президент Ассоциации торговцев зерном и кормами (GAFTA). "Для потребителей пшеницы в Азии двукратное увеличение стоимости океанских перевозок добавило проблем к и без того высоким ценам на зерновое сырье", - говорит Сатьен Аркаваньют (Sathien Archavaniut), исполнительный вице-президент объединенной мукомольной компании в Бангкоке. Выступая на ежегодной Азиатской конференции по проблемам логистики зерновых грузов, проходившей на прошлой неделе в Бангкоке, специалист объяснил, что из-за жесткой конкуренции в пищевой промышленности мукомолы не могут включить возросшие затраты на транспортировку в цену своей продукции. "В большинстве регионов мира розничные цены на продукты питания не отражают тех процессов, которые происходят в сырьевом секторе", - объясняет эксперт. Специалисты зерновой отрасли говорят, что транспортные издержки сейчас составляют около 30% от общей структуры производственных затрат, что примерно вдвое больше, чем было еще несколько лет назад. По словам аналитиков, в ближайшие несколько лет существенных перемен к лучшему на рынке морских перевозок не предвидится, поскольку спрос на перевозки сухих грузов со стороны Китая и других стран будет оставаться стабильно высоким. По прогнозам гонконгского инвестиционного банка CLSA Pacific-Markets, рост экономики Китая в этом году составит от 8 до 9%, а до 2010 г. ежегодный прирост будет составлять от 7 до 9%. "Фрахтовые ставки останутся неизменно высокими в течение всего текущего года и на протяжении большей части следующего", - говорит Стивен Ханна (Stephen Hannah), директор консалтинговой компании Ocean Shipping Consultants. Бенджамин Уилкс (Benjamin Wilkes), фрахтовый менеджер компании Noble Grain Pte Ltd, отмечает, что, учитывая постоянно возрастающий спрос на морские перевозки и катастрофическую перегрузку портовых мощностей в Бразилии, Индии, Китае и Австралии, зафрахтовать судно для перевозки зерна становится все труднее и труднее. В ближайшие несколько лет морские перевозчики планируют выпустить на линии новые суда, и в случае, если старые не будут отправлены на слом, есть надежда, что появится некоторое дополнительное пространство для маневра. А если старые корабли все же будут выведены из эксплуатации, то рынок морских перевозок останется чрезвычайно дефицитным. Информирует Проект Аграрного Маркетинга. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.