Крымчанину Вадиму исполнилось 30 лет. Возраст, когда уже можно подводить некоторые жизненные итоги. Но Вадим в настоящий момент подводит эти итоги в основном только за один — 2000 год, в чем ему по мере сил и возможностей помогают правоохранительные органы. Именно в тот год наш герой был очень активным — он попросту разбойничал. Потом исчез, шесть лет скрывался от правосудия и вот недавно все же угодил в милицейские сети.
В тот «славный» год Вадим жил у своих родителей в селе Новониколаевка Симферопольского района. После службы в армии он так ничем серьезным и не занялся. Но вот возникли проблемы, понадобились деньги. И он решил добывать их разбоем. Дебют на этом поприще был незатейливым. Вадим, вооруженный большим ножом (вроде для резки свиней), обобрал в подъездах нескольких подростков-школьников. Добыча оказалась не ахти какой, зато кто такой этот разбойник, сотрудники милиции быстро установили. Но задержать преступника тогда не удалось. Родня вовремя предупредила Вадима об интересе правоохранителей к его скромной персоне. Сдаваться правосудию он не хотел, и на семейном совете было принято решение отправить Вадика от греха подальше в лес. Авось отсидится год-другой, и все позабудется.
Собрал наш герой продукты, теплые вещи, сложил все в рюкзак, взял ножи побольше и ушел в лесную чащу. В нескольких километрах от окраины Симферополя (со стороны улицы Балаклавской) нашел Вадим пещеру и оборудовал здесь жилище. В этом новоявленном доме было все: и кострище, и лежанка, и продуктовый склад, и другие «блага» пещерного бытия. Одна беда имелась у современного неандертальца: на охоту было далеко ходить — несколько километров до окраины Симферополя. Именно в лесном массиве возле улицы Залесской Вадим поначалу и охотился — в основном на мелкую «дичь»: пацанов-школьников, лишая их верхней одежды и денег. Вскоре по округе поползли упорные слухи об отвратительном диком разбойнике. Народ стал ходить в лес с опаской. Пришлось Вадиму совершать свои вылазки уже в черту города. И делал он это, ничуть не смущаясь, среди бела дня. Катит, к примеру, молодая мама коляску с ребенком по улице Аральской. А тут появляется наш герой, показывает женщине нож, снимает все золото — и опять в лес. Или другой пример. По стадиону на улице Балаклавской бегали юные спортсменки-школьницы в дорогих костюмах. Тренировались девочки и даже не заметили, как из леса вышел Вадим. В результате после демонстрации ножа школьницы лишились спортивных костюмов, оставшись в нижнем белье.
«Подвиги» вконец одичавшего разбойника заставили правоохранителей принять радикальные меры по его поимке. Лес несколько раз прочесывался серьезными силами милиции и общественности. И хоть Вадим преуспел в конспирации, круг поисков постоянно сужался. Почуяв опасность, грабитель решил убраться из Крыма подальше. С помощью родни он перебрался в Херсонскую область и по документам своего брата смог легализоваться. Вадим даже начал трудиться в торговой отрасли, точнее, занялся мелкими махинациями с продажей арбузов. Скопив немного денег, он и вовсе обрел приличный статус, женившись на местной женщине с ребенком.
Но как ни вкусны были арбузы и ни широки херсонские степи, Вадима тянуло домой. В начале нынешнего года, собрав пожитки и взяв жену, наш герой перебрался в Крым — в одно из сел Симферопольского района. Обосновавшись на новом месте (снова по документам брата), Вадим всерьез задумался о… смерти, но фиктивной. Он решил купить справку о собственной кончине, чтобы его раз и навсегда перестала искать милиция. Однако подобная справочка стоила достаточно дорого. В нашей стране умереть по-настоящему бывает гораздо дешевле, чем «в кредит». Сборы денег «на смерть» были трудными, рискованными и в конце концов привели к неприятностям.
В начале июня Вадик попался на грабеже. В Симферополе возле магазина «Библиофил» он отобрал у подростка мобильный телефон. Грабителя взяли по горячим следам. Когда задержанный оказался в Центральном РОВД города, там к нему поначалу отнеслись, как к обычному «гопнику». Но как только оперативники начали изучать биографию грабителя, их изумлению не было предела. К ним в руки угодил лесной разбойник, которого так долго и безуспешно искали.
Сейчас по всем фактам былых и нынешних «подвигов» Вадима идет следствие. Правоохранители по крупицам восстанавливают картину разбойно-лесной деятельности этого криминального героя.
Дмитрий Федоров, Первая Крымская