Председатель Луганского областного совета Виктор Тихонов стал одним из первых в числе обвиняемых в посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины. А все из-за активного участия в съезде, проходившего в Северодонецке. Обвинение, выдвинутое В. Н. Тихонову по ч. 2 ст. 110 УК Украины, является первым официальным обвинением в уголовном деле о сепаратизме. Дело до сих пор не закрыто.
- Виктор Николаевич, как Вы относитесь к новому Генеральному прокурору Украины Александру Медведько?
- Я думаю, что Медведько - профессионал своего дела, а как он будет работать, зависит не от него. К сожалению, сегодня все силовые структуры, в том числе и прокуратура, работают в ключе политики Президента. В принципе, так было и раньше, только раньше не было такого давления со стороны власти на эту структуру. Вот уже год, как закончились выборы, а люди до сих пор страдают из-за них. До сих пор тысячи людей допрашивают, и они получают условные сроки, штрафы, не имея никакой вины. За все грехи отдуваются пешки.
И это происходит не потому, что правоохранители до сих пор не могут разобраться (они уже давно разобрались), а потому, что они занимаются совершенно не тем, чем должны заниматься. Раньше как региональные прокуратуры, так и Генпрокуратура страны были последними инстанциями, которым люди верили. А сегодня вера не только подорвалась - сегодня прокуратуру считают прислужницей власти. Так что и новый Генпрокурор Медведько, так же как и его предшественники, тоже будет работать со связанными руками. Придет время, когда и его снимут так же, как Пискуна, и тех, кого снимали раньше. Но я еще раз подчеркиваю, что Медведько - профессионал, который прошел серьезную школу в этом деле. И то, что некоторые говорят, будто его продвинула Партия Регионов - абсолютно безосновательно, несмотря на то, что он работал и в Луганской, и в Донецкой областях.
- Существует достаточно провокационное мнение о том, что частая смена генпрокуроров - это способ не доводить громкие дела до конца...
- Я тоже с этим соглашусь. К примеру, с делом Гонгадзе мы носимся уже шесть лет, а сколько еще не раскрытых убийств, сколько дел, которые могли быть более громкими, чем те, которые есть. Но они просто не нужны определенным лицам. Вот социалисты взяли имя Гонгадзе и носятся с ним, как со знаменем, поднимая его в нужные моменты. Сейчас именно такой момент - выборы. Это чистая спекуляция.
Почему до сих пор не раскрыты десятки других убийств журналистов, почему замяли дело бывшего министра МВД и министра транспорта и связи? Ведь всем понятно, что это никак не могли быть самоубийства (стреляли в себя дважды (!)), хотя нам пытались доказать, что такое возможно. Я лично хорошо знал и одного и второго - они мужественные, крепкие люди, не могли стреляться. Но их почему-то на следующий день закопали и забыли. Вот где должно быть поле деятельности генпрокуратуры, не зависимо от того, кто стоит у власти.
Я уже 11 лет нахожусь на высшей ступени областного руководства и впервые не понимаю, что происходит в стране. Если к власти приходит какая-либо сила, то она должна укреплять свои позиции, но сейчас все делается наоборот. Непонятна кадровая политика Президента, ведь на местах во главе администраций, управлений, отделов стоят совершенно случайные люди, не имеющие ни жизненного, ни профессионального опыта. Насколько мне известно, сегодня на уровне районных и областных администраций назначены более 130 человек, не имеющих даже высшего образования (доказано, что дипломы куплены).
Об этом есть докладная записка Президенту, но он почему-то никаких мер не принимает. Складывается впечатление, что нынешняя власть получила задание уничтожить страну, потому что все делается для того, чтобы опустить Украину в глазах не только собственного народа, но и всего мирового сообщества. Нас перестают понимать. Сейчас ругают Кучму, но он по десять раз менял глав администраций, но добивался, чтоб на местах люди работали.
- Как Вы оцениваете пока еще не принятый бюджет на следующий год?
- Я одиннадцать лет занимаюсь бюджетом, и одиннадцать лет нам рассказывают, что без бюджета мы умрем, и что его нужно принимать. И каждый раз, глядя нам в глаза, министр финансов рассказывает, что этот бюджет самый лучший, и каждый раз нас обманывает. Очередной раз все деньги концентрируются здесь, хотя Президент уверял, что бюджет будет формироваться "снизу вверх", то есть сначала регионам, а потом центру. Но ничего подобного не произошло.
Этот бюджет будет состоять из одной зарплаты и, может быть, энергоносителей - это все, на что хватит денег. Бюджета развития я не вижу уже много лет. Нам пытаются доказать, что удельный вес местных бюджетов растет. Может это и так: объем большой, но его нужно сопоставлять с ценами. У нас есть район, бюджета которого хватает только на зарплату, - о каком развитии тут можно говорить? Так что, новый бюджет строится так, чтоб люди приезжали, кланялись в ноги Киеву и просили денег для своего региона.
"УКРАЇНСЬКИЙ ВИБІР"
e-news.com.ua