Очередное, шестое заседание рабочей группы, работающей над поправками к новой редакции Лесного кодекса РФ, по теме "Управление лесным хозяйством и надзор за деятельностью в лесу" состоялось в Госдуме РФ.
Экспертный совет подкомитета по лесным ресурсам, председателем которого является депутат от Архангельской области Владимир Крупчак, с участием представителей отраслевой науки и бизнеса, региональной власти, экологов и отраслевых ассоциаций, регулярно проводит рассмотрение всех поступающих предложений по всем блокам вопросов, затем готовит сводные поправки подкомитета, опираясь на наиболее квалифицированные обоснования.
В своих предложениях к шестому заседанию рабочей группы В. Крупчак акцентировал внимание на следующих недостатках новой редакции Лесного кодекса.
Во-первых, в новой редакции законопроекта отсутствует раздел, относящийся к государственному управлению лесами. Кодекс необходимо дополнить статьями по разделению полномочий исполнительной власти между разными уровнями управления (федеральным, субъектами федерации, муниципальными). Нужно также разработать механизм делегирования федеральным центром ряда полномочий региональным и местным органам власти. Не чётко определены и полномочия вновь созданных федеральных органов в области "лесных отношений" - МПР, федеральной службы по надзору в сфере природопользования, федерального агентства лесного хозяйства. При этом непонятно, куда и в каком порядке будут переданы функции по охране лесов, которые традиционно осуществляли лесхозы и их кадровые работники - лесничие и лесники. Непродуманное упразднение этого звена лесоуправления может повлечь ликвидацию рабочих мест и социальные проблемы в лесных посёлках, а также снижение качества природоохранных мероприятий в лесу. По мнению депутата за лесхозами целесообразно оставить оперативный контроль за состоянием участков лесофонда.
Во-вторых, следует расширить участие общественности в управлении лесами. Для этого предлагается перед принятием решений о передаче крупных участков лесофонда в долгосрочную аренду или собственность, а также о переводе земель лесного фонда в иные категории, проводить общественные слушания. Все решения уполномоченных органов исполнительной власти по распоряжению участками лесного фонда должны приниматься с учётом протоколов и рекомендаций таких общественных слушаний.
В-третьих, необходимо переработать статью Лесного кодекса, которая ограничивает доступ простых граждан на лесные участки, находящиеся в аренде или частной собственности. Предлагается в законопроекте однозначно определить перечень исключительных случаев ограничения пребывания граждан в лесу (пожароопасная обстановка, орехово-промысловое лесопользование и т.д.) и исключить возможность ограничения доступа людей в лес по решению арендаторов или собственников, а также зачастую субъективному и ангажированному решению местных властей.
Источник: WOOD.RU.
e-news.com.ua