Во всяком случае, такое впечатление складывается после ознакомления с законопроектом изменений в Государственный бюджет-2005 (ї7221).
Ведь он предусматривает отмену эксклюзивного режима налогообложения, введенного законами Украины «О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине» и специальной экономической зоне «Николаев». В городе Николаеве сосредоточено 55% активов судостроения Украины. До принятия этих законов наше судостроение уверенно шагало к полному и окончательному развалу. За время действия этих законов, с 2000 по 2004 год объемы производства в отрасли выросли в 2,5 раза, а заработная плата в 3 раза. В распоряжении предприятий осталось только 2 75 млн. грн. оборотных средств, в то время как в бюджет и Пенсионный фонд перечислено 1300 млн. грн. Причем судостроение поднимается не за счет пенсионеров или социально уязвимых слоев населения. Оно отстраивается своим тяжелым трудом в более-менее разумном налоговом пространстве, которое неплохо учитывает производственные особенности данной отрасли (исключительно большая длительность технологического цикла, малая серийность, высокая сложность продукции).
Данное законодательство плюс тенденции развития мировых рынков привлекли внимание иностранцев, и не только их. И сегодня, работая в пока что действующем правовом пространстве, директора заводов не успевают отрабатывать десятки (!) коммерческих предложений иностранных и отечественных судовладельцев. Некоторые заводы уже вынуждены организовывать работу в три смены - подобное и во времена расцвета судостроения было довольно уникальным явлением. В случае принятия предложенных изменений в государственный бюджет-2005 (ї7221) отрасль будет отброшена в середину 90-х годов прошлого века - период безудержного развала судостроительных предприятий. В результате общество и власть столкнется с угрозой резкого, скачкообразного роста социальной напряженности в Николаеве и других городах с высокой концентрацией судостроения. Для ее смягчения государственная власть должна срочно найти несколько сотен миллионов гривен для корабелов и их семей, которые враз останутся без куска хлеба. Особенно мощному удару подвергнется активность корабелов в привлечении иностранных инвесторов. После такого законодательного потрясения иностранные инвесторы просто забудут о существовании судостроения в Украине. Такие действия правительства очень напоминают политическую месть - ведь 3/4 корабелов голосовали за Виктора Януковича. Виктор Лисицкий, экс-правительственный секретарь КМУ, корабел в третьем поколении со стажем работы в отрасли в 25 лет. Последние 9 лет СССР возглавлял экономику флагмана судостроения Украины - Черноморского судостроительного завода (город Николаев).
Инф. Bin.com.ua
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Як вибрати камери відеоспостереження для магазину
During the two years since the resumption of small privatization, the State Property Fund has implemented 839 successful online auctions NBU poszerza możliwości dla banków: nowe obligacje na pokrycie rezerw Мінфін України впроваджує нову методологію оцінки податкових пільг Сервисная служба «Your Service» — профессиональный ремонт для вашего дома ЄБРР знизив прогноз зростання ВВП України через атаки Росії на енергетичні об'єкти Finanzminister versichert: Im Jahr 2025 sind keine Unterbrechungen bei den Sozialleistungen zu erwarten Якість та доступність металопластикових вікон від компанії «Аліас-Одеса» |