Рынок розничной торговли строительными материалами в Украине растет и является очень привлекательным для существующих и новых операторов.
Как отечественных, так и зарубежных. Цивилизованные формы торговли отвоевывают все большую долю строительного рынка, оттесняя постепенно т.н. стихийную торговлю. Базары, которые обслуживают сегмент DIY (Do It Yourself) и торгуют материалами, необходимыми для строительства и ремонта, до недавнего времени имели существенное преимущество - низкую цену. При этом представленный ассортимент был чрезвычайно мал.
Наиболее перспективными географическими рынками для розничной торговли строительными материалами являются большие города. Как говорят эксперты, на сегодняшний день темпы строительства набрали настолько большую скорость, что рынок строительных материалов отстает на два года до полной наполненности рынка. Например, темпы строительства частного жилья в Киеве на ближайшие годы - до 1 млн. кв.м ежегодно.
Сегодня операторы рынка обслуживают следующие сегменты потребителей:
Do It Yourself (DIY) – покупатели, которые самостоятельно выбирают стройматериалы и строят своими руками. Самый массовый сегмент рынка.
Buy It Yourself (BIY) - преимущественно материально обеспеченные владельцы участков под строительство и фешенебельных квартир, которые нанимают подрядчиков для их обустройства, но сами выбирают и покупают дорогие стройматериалы. Сегмент составляет всего 5-7% рынка, но владеет значительным потенциалом роста в перспективе (в Европе - 40-45%).
Professional - Строители-профессионалы и строительные организации. Около 10% рынка, быстро растущий сегмент.
Эксперты говорят, что на сегодня рынок строительных материалов слабо структурирован по форматам торговых точек. Хотя уже сейчас можно выделить такие форматы, как "точка на рынке", "мини-маркет", "специализация + сопутствующие товары" (сеть магазинов компании "Капро"), "ключевая группа + остальные" (строительный гипермаркет "Олди"), "магазин-склад" (сеть "БудМакс"), формат "от и до" (строительный супермаркет "Новая линия").
Короткий обзор имеющихся форматов торговли стройматериалами показал, что ни один из них не способен своевременно и в полной мере удовлетворить комплексный спрос потребителя. Базарная торговля стройматериалами приходит в упадок. Строительные мини- и супермаркеты, которые ориентированы преимущественно на сбыт товаров ремонтной группы, удобны своим географическим расположением в непосредственной близости к жилым массивам, однако удовлетворяют лишь сезонный спрос, как правило, связанный с ремонтом или реконструкцией в незначительных масштабах. Наименее массовый сегмент - Professional - обслуживается немногочисленными магазинами-складами, которым присуще отсутствие сервиса и долгосрочность поставок. Очевидно, что подобная разрозненность предложений на рынке будет недолго. До тех пор, пока не появится игрок, который представит кардинально новый формат реализации стройматериалов, где будет весь спектр стройматериалов, широкий ассортимент, основной сегмент – DIY (люди, которые занимаются строительством и ремонтом самостоятельно), европейские стандарты обслуживания и большая площадь.
В Украине крупноформатных иностранных строймаркетов еще нет, но они могут появиться уже вскоре. Сейчас же рынок розничной и оптовой дистрибуции строительных материалов ожидает появления крупнейшего на сегодняшний день отечественного продавца. Не исключено, что им станет компания "ЭпиЦентр К" со своими гипермаркетами, которая стремится занять практически все ниши на рынке. Поскольку в Украине ожидается большой инвестиционный бум и возможность прихода крупных операторов, компания решила быстро увеличить динамику развития, чтобы в будущем смогла составить равную конкуренцию европейским "завоевателям". Сейчас же "ЭпиЦентр К", являясь на 100% украинской компанией и понимая особенности рынка, не видит угрозы. Эксперты говорят, что в формате DIY конкурентоспособны будут только два-три крупных оператора, которые успеют развить сеть, в том числе и региональную.
Руководство компании "ЭпиЦентр К" убеждено в том, что в Киеве до 2008 года будет достаточно трех гипермаркетов, чтобы удовлетворить потребителя. Что касается регионов, то в ближайшем будущем будет расширение сети строительных гипермаркетов "ЭпиЦентр" в городах-миллионниках. Согласно прогнозам экспертов, в регионах строительные базары, мелкие и средние магазины, небольшие специализированные магазинчики все еще пользуются популярностью, но с приходом крупных операторов их работа усложняется, а сетевая торговля в магазинах типа "сделай сам" с предоставлением дополнительных сервисов по работе с покупателями будет постепенно вытеснять узкоспециализированные небольшие магазины. Очевидно, что ситуация на рынке способствуют сегодня развитию в Украине брендовых строительных магазинов в формате гипермаркетов. Одна из особенностей этого формата - обязательное строительство гипермаркетов по европейским проектам.
Именно на европейские стандарты делает ставку "ЭпиЦентр К". 26 марта в Киеве на Кольцевой дороге будет открыт второй гипермаркет "ЭпиЦентр" с общей торговой площадью 30 тыс. кв.м. Более 60 тыс. разновидностей товаров рассчитаны на 10 тыс. покупателей в день. Товар будет расположен в девяти отделах торгового зала, в каждом из которых есть ценовые спецпредложения на определенный ассортиментный ряд. Для удобства и скорости обслуживания будут предоставляться профессиональные консультации. Предусмотрен и дополнительный сервис, например, оверлок, тонирование краски, изготовление ключей, резка плит из дерева, доставка и пр. Новый сервис для клиентов - комплектация объектов строительства. Специфика продажи через наличный и безналичный расчеты позволяет обслуживать как розничных, так и оптовых покупателей. Ожидается, что этот "ЭпиЦентр" будет одним из наиболее современных строительных гипермаркетов в Европе. К тому же, для жителей Киева появилось 800 дополнительных рабочих мест.
В компании "ЭпиЦентр К" заявляют, что такой формат не имеет аналогов в стране. Потому ее представители говорят лишь о непрямых конкурентах, к которым относят строительный супермаркет "Новая линия" и рынок "Юность". "Новая линия" работает в том же формате ("от и до"), но располагает меньшей площадью и ассортиментом. В сознании потребителей на данный момент занимает позицию "крупнейший супермаркет стройматериалов" и претендует на позицию первой в Украине сети супермаркетов. Рынок "Юность" - самый большой рынок строительных материалов. В сознании потребителей сегмента DIY владеет очень сильными позициями как место, где можно купить почти все по умеренным ценам.
Интересно отметить, что новый "ЭпиЦентр" открывается рядом с торговым центром "Metro", начало работы которого в свое время вызвало серьезные разногласия с поставщиками, требовавшими от "Metro" смягчить свои стандарты работы с ними. В итоге "Metro" добился таки от украинских поставщиков продукции низких цен, в частности, снижения практикуемых ими торговых наценок. С тех пор звучат опасения, что огромный оборот "Metro" позволит сети в будущем монополизировать рынок и диктовать свои условия работы поставщикам. Аналитики проводят параллель между "Metro" и "ЭпиЦентром", открывшимся в декабре 2003 года в Днепровском районе Киева рядом с рынком "Юность". Тогда желающим стать поставщиком крупнейшего строительного гипермаркета в Украине пришлось пойти на серьезные скидки. Источник: ЛІГАБізнесІнформ.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Экономика поднимется, когда будут работать все 6 млн селян — мнение
Преимущества загородной жизни перед городской Правда ли, что мужчины не любят умных женщин? Сепаратисты обвинили ФСБ во взрывах в Москве Майкла Джексона замуруют в бетон Спамеры зарабатывают на смерти Майкла Джексона! Угорсько-словацьке протистояння Чи відмовиться Чехія від систем ПРО? |