• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинские промышленники переходят в оппозицию к Минтрансу

    Опубликовано: 2005-03-15 19:23:23
    Руководители ряда ведущих промышленных предприятий направили Президенту Украины, СНБОУ, Кабинету Министров Украины открытое обращение в связи с заявлениями со стороны Министерства транспорта Украины о необходимости пересмотра тарифной политики и повышения тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки. Они просят не допустить принятия решения, которое может обернуться "непоправимыми последствиями для всей экономики страны" и затронуть не только горно-металлургический комплекс, но и большинство отраслей экономики, а также может отразиться на кошельке каждого гражданина из-за неизбежного роста цен на недвижимость, бензин и коммунальные услуги и пр. Свои подписи под обращением поставили представители ОАО "Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича", ОАО "Запорожсталь", ОАО "Мариупольский металлургический комбинат "Азовсталь", ОАО "Алчевский металургичесвкий комбинат", Новокрамоторского машиностроительного завода, НПО им.Фрунзе, ОАО "Енакиевский металлургический завод", ОАО "Днепроспецсталь", ОАО "Никопольский ферросплавный завод", "Алчевский коксохимический завод", ОАО "Харьковский тракторный завод", ОАО "Шахта Засядько", ОАО "Херсонский комбайновый завод", Днепропетровского трубного завода, ОАО "Южный горно-обогатительный комбинат", ОАО "Сухая балка", ОАО "Запорожский ферросплавный завод", ОАО "Днепропетровский "Втормет", Нижнеднепровского трубного завода, ОАО "Днепропетровский металлургический завод им.Петровского", ПО "Азот"(Днепродзержинск), ОАО "Новомосковский трубный завод", ОАО "Марганецкий горно-обогатительный комбинат", ОАО "Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат", ОАО "Снежнянский завод химического машиностроения". По их мнению, "необдуманная инициатива" Министерства транспорта несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и обязательно приведет к падению прироста промышленного производства. Как заявляют промышленники, на сегодня за счет ГМК Украины осуществляется около 53% всех грузовых перевозок Государственной администрации ж/д транспорта "Укрзалізниця". Есть опасения, что существенное повышение тарифов на перевозку грузов ГМК приведет к тому, что отечественная промышленность потеряет все свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке. В 2004 году затраты только металлургов на производство продукции выросли на 73,5%. При том, что производство проката выросло лишь на 3%. В Министерстве транспорта в свою очередь говорят, что сегодня тарифы на железнодорожные перевозки в Украине ниже, чем в Европе или России. Вместе с тем, износ подвижного состава ж/д отрасли оценивается в 80-90%. Министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко вчера заявил, что железнодорожную отрасль ожидают проблемы без принятия мер в тарифной политике. Украинские промышленники на это отвечают тем, что в РФ, например, применяются понижающие коэффициенты для различных видов внутренних грузовых перевозок и тем самым предоставляется преимущество своему производителю, в том числе особое внимание уделяется горно-металлургическому комплексу. Из обращения следует, что улучшение ситуации на железнодорожном транспорте должно быть достигнуто не механическим повышением тарифов в 2 раза, а путем улучшения качества управления и повышения эффективности работы Государственной администрации ж/д транспорта "Укрзалізниця". Промышленники предлагают при этом провести независимый от Министерства транспорта Украины международный аудит, чтобы изучить реальное положение дел и определить схемы и способы использования средств на железной дороге. Промышленники обращают внимание на то, что Министерство транспорта видит в повышении тарифов на грузоперевозки возможность удвоить свои доходы и получить дополнительную прибыль, в результате чего бюджет страны получит дополнительно налогов на сумму 2 млрд. гривень, а рентабельность грузовых перевозок вырастет с нынешних 25% до 150%. При этом, как говорят украинские промышленники, Минтранс Украины не учитывает, что бюджет из запланированных 6 млрд. гривень платежей в 2005 году от предприятий ГМК недополучит более 2 млрд. гривень из-за роста транспортных издержек в отрасли. Они заявляют, что разработчики новой тарифной политики преднамеренно умалчивают, что государство не сможет получить в полном объеме налоги с прибыли Государственной администрации ж/д транспорта "Укрзалізниця", поскольку ей необходимо покрыть убытки прошлых периодов и учесть рост своих затрат вызванных увеличением тарифов. В обращении к руководству страны говорится, что решение проблем "Укрзалізниці" за счет украинской промышленности приведет к вымыванию оборотных средств, лишит предприятия возможности инвестировать в реконструкцию и модернизацию, но ведь украинская экономика держится на стратегическом для нее горно-металлургическом комплексе. В результате упадок предприятий отрасли приведет к значительному сокращению поступлений в бюджет и росту безработицы, что грозит Украине крупным социально-политическим кризисом. В частности, с рынка будут фактически вытеснены украинские машиностроители, поскольку утратят свою конкурентоспособность, а строительные компании будут поставлены перед необходимостью очередного витка цен, сообщает: ЛІГАБізнесІнформ. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.