Google намерен развивать услуги для пользователей мобильных телефонов. Компания стремится завоевать динамично растущие рынки Азии – главным образом Индию и Китай.
Как пишет газета Деловой Петербур, объясняя стратегию компании, руководитель направления беспроводных продуктов Google Дип Нишар приводит довольно убедительные статистические доводы. По его словам, во всем мире сейчас насчитывается примерно 2 млрд мобильных телефонов и лишь около 1 млрд персональных компьютеров. В развивающихся странах число пользователей компьютеров традиционно ниже, они есть далеко не в каждой семье и даже не в каждом офисе, а мобильными телефонами в этих странах уже обзавелось большинство людей. Из этого руководство поискового гиганта сделало вывод, что доступ к наибольшему числу пользователей им обеспечит именно «мобильная» стратегия.
По числу абонентов, а значит и по числу потенциальных пользователей мобильных услуг Google, китайский мобильный оператор China Mobile является крупнейшим оператором в мире. Его связью только в Китае пользуются примерно 200 млн человек, в то время как крупнейший европейский оператор Vodafone по всему миру обслуживает 186 млн абонентов.
В одном Китае количество мобильных телефонов достигает 440 млн – это примерно столько же, сколько в США и Европе вместе взятых. В Индии на руках у населения находится 100 млн трубок и ежемесячно их число увеличивается на 5%.
< Другим важным фактором, который должен будет сказаться на популярности мобильного доступа за пределами США и Европы, станут низкопроизводительные и ненадежные линии проводного доступа в развивающихся странах. «Разумно предположить, - говорит представитель Google, - что доступ в интернет и пользование информационными службами на таких рынках будет осуществляться преимущественно через мобильные телефоны».
Доходность мобильного поиска не так очевидна, считает газета The Guardian. Эксперты сомневаются, что у поисковика в телефоне будет достаточное количество пользователей. Однако, по словам представителей компании Google, запущенный в Японии тестовый проект для пользователей мобильной связи, уже приносит прибыль.
Помимо Китая и Индии, перспективным для внедрения услуг мобильного поиска руководство Google считает и российский рынок. В мае 2006 года Google и группа компаний «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») подписали соглашение о внедрении поисковой системы Google в WAP-портал российского оператора. Используя технологии и опыт Google в индексировании и обновлении информации, руководство «Билайн» рассчитывало сделать свой мобильный портал основной точкой доступа в интернет с мобильного телефона.
Инф. СyberSecurity
e-news.com.ua