Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР инвестирует $130-150 млн. в ребрендинг и рекламу своих автозаправочных станций. Впрочем, в ТНК-ВР уверены, что эти вложения окупятся. По оценке вице-президента компании по переработке и сбыту Энтони Консидайна, к 2010 году в России будет около 28 млн. автомобилей, и именно с этими прогнозами связана активная раскрутка нового бренда.
«Позитивные» заправки
По словам директора по маркетингу и внедрению стратегии ТНК-BP Дидье Казимиро, к традиционному сине-белому сочетанию цветов на автозаправочных станциях будет добавлен оранжевый. Новый элемент по замыслу компании «должен привнести в бренд позитивную составляющую, способствующую эмоциональной разрядке водителей, которые будут заправляться на АЗК ТНК». При этом, по заверениям руководства ТНК-ВР, «эмоциональная составляющая» будет подкреплена вполне конкретными преимуществами в качестве топлива и улучшенного сервиса на заправках. Так, теперь на АЗC, принадлежащих ТНК-ВР, будут предоставляться услуги по подкачке шин, доливу воды, а также появится возможность использования автомобильного пылесоса. Причем все эти услуги будут бесплатными. Кроме того, на заправках будут открыты магазины самообслуживания «ТНК Экспресс».
Ребрендинг АЗС до конца года будет проведен в Москве, Туле, Рязани, Саратове, Санкт-Петербурге и Киеве. По словам Казимиро, «сначала планируется переоборудовать около 50 АЗС». Затем компания намерена «перекрасить» свои АЗС и в других регионах России. Кроме того, осенью ТНК-ВР намерена начать продвижение на рынке новых моторных масел ТНК magnum.
Новым имиджем по старым врагам
Параллельно будет проведена работа по джобберам — сеть независимых АЗС, реализующих нефтепродукты компании на основании сублицензионного соглашения. «Они (джобберы) часто торгуют не нашим бензином, неизвестно какого качества, а клиент видит знакомый бренд, как правило, не обращая внимания на мелкие нюансы», — пояснил вице-президент ТНК-ВР по маркетинговым операциям Александр Каплан. По его словам, новый бренд уже зарегистрирован в Роспатенте и не даст недобросовестным владельцам АЗС обманывать клиентов.
Смена бренда, по мнению Казимиро, поможет уйти от негативного образа АЗС компании, созданного некоторыми джобберами. В связи с этим ТНК-ВР разработала новый контракт, который отражает более строгие требования к операционным стандартам АЗС.
Экспертов по брендам однако новая концепция ТНК не вдохновила. «Все довольно скромно, — считает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. — Революции на рынке бензина новый бренд ТНК не совершит».
Российско-британский лидер
ТНК-ВР — вторая по величине российская вертикально интегрированная нефтяная компания. Входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи. Компания была образована в 2003 году в результате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России и Alfa Access Renova (AAR). В 2005 году ТНК-ВР добыла 75,3 млн. тонн нефти. Заправочный бизнес компании состоит из сетей АЗС в России и Украине, объединяющих около 2 тыс. точек.
Дарья Куренкова, газета "ДЕЛО"