Исследование отношения потребителя к онлайновой рекламе, проведенное компанией Gemius, показало, что 78% пользователей уанета после контакта с рекламой ищут дополнительную информацию о рекламируемом продукте.
«Нельзя сказать пока еще, что наш пользователь любит рекламу в интернете, но он относится к ней вполне терпимо и имеет о ней свои уже сложившиеся представления и предпочтения в форматах», - говорит Дмитрий Лысюк, директор компании Gemius Ukraine.
Gemius SA, международное исследовательское агентство, провело AdHoc опрос на тему отношения пользователей уанета к онлайновой рекламе. Исследование проводилось одновременно в семи странах: Чешская Республика, Венгрия, Литва, Польша, Румыния, Словакия и Украина. Партнерами на Украине в данном опросе выступили сайты Meta.ua, Liga.net и Fraza.com.ua.
Исследование показало, что большинство пользователей уанета скорее положительно относится к рекламе в Сети. Кроме того, исследование описывает поведение пользователей в ответ на рекламу в интернете и восприятие образов, формируемых интернет-рекламой. Также респонденты оценивали различные рекламные форматы, отмечая самые знакомые и самые любимые. Исследование проводилось в форме поп-ап опроса (случайная выборка, размер выборки – 2992 засчитанных анкеты) в мае 2006.
Результаты. По данным опроса, 64% респондентов заявили, что воспринимают онлайновую рекламу как «плату» за бесплатный доступ к сайтам. И только менее 4% из них предпочли бы платить, чтобы не видеть рекламу на сайтах.
Также исследование показало, что в целом онлайновая реклама вызывает раздражение, что и следовало ожидать. Однако раздражение аудитории уанета на 23% ниже, чем раздражение зрителей от рекламы на ТВ. К тому же, в ходе исследования выяснилось, что телевизионные ролики, по мнению респондентов, на 6% скучнее рекламы в интернете. При этом почти 50% респондентов согласились с утверждением, что реклама в интернете информативна.
Во время исследования 76% интернет-пользователей заявили, что они кликают на рекламные сообщения. Более того, 27,5% респондентов после контакта с рекламой время от времени ищут дополнительную информацию, 12,5% заявили, что делают это часто, и почти 6% сообщили, что делают это всегда. 27% пользователей, которые приняли участие в опросе, хотели бы иметь возможность совершать покупки сразу же после нажатия на рекламу и перехода на сайт онлайнового магазина, что является очень примечательным фактором.
Положительное отношение к онлайновым рекламным кампаниям влияет и на мнение о самих рекламодателях. 43% респондентов считают, что компании, которые рекламируют себя в интернете, современны. 3 из 10 опрошенных пользователей считают такие компании технологически продвинутыми. Эти результаты доказывают большие возможности интернета как среды для построения бренда.
Интересные результаты получены при изучении восприятия различных рекламных форматов. Почти 60% респондентов знают баннера и рассылку по электронной почте, в то время как наименее известными оказались рич медиа и «небоскреб». Самые нелюбимые рекламные решения поп-ап и рич медиа; это подтверждает, что пользователи доброжелательнее относятся к менее навязчивым форматам.
По данным исследования эффективность онлайновых кампаний в основном зависит от рекламируемого продукта или услуги, об этом заявили 53% участников опроса. Компания Gemius готовит сводный аналитический отчет по данному опросу во всех семи странах. В ближайшее время компания Gemius начнет проводить свои исследования на интернет-рынке России.
Справка. Gemius SA – крупнейшее агентство онлайн-исследований Восточной Европы. Gemius предлагает широкий спектр исследовательских продуктов, включающих анализ поведения интернет-пользователей во время посещения веб-сайтов (gemiusTraffic), комплексную систему измерения онлайн аудитории (gemiusAudience), анализ социально-демографического профиля пользователей (gemiusProfile) и оценку эффективности онлайновых рекламных кампаний (gemiusEffect). Компания успешно ведет свою деятельность на рынках Польши, Чехии, Словакии, Литвы, Латвии, Эстонии, Румынии, Украины, Венгрии, Словении, Хорватии и России.
Дмитрий Лысюк, исполнительный директор Gemius Ukraine
|
Новости рубрики:
Wzmocnienie mięśni szyi
Esercizi per glutei tonici Dwie ukraińskie wsie znalazły się na liście najlepszych miejsc turystycznych według wersji UN Tourism Упражнения с гантелями для тела в тонусе Как учитывать биоритмы в тренировках Как выбрать асаны для самостоятельной практики Dance that opens inner harmony Jak szybko poprawić sylwetkę: skuteczne ćwiczenia dla zapracowanych kobiet |