• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Операторы двигают допуслуги

    Опубликовано: 2006-07-10 16:00:00

    Петербургские сотовые операторы продолжают активизироваться в сегменте дополнительных сервисов. Так, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» объявил о снижении стоимости ряда дополнительных услуг, в том числе и в рамках специальных тарифных модификаторов, а также установил бонус в виде дополнительного трафика в рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS/EDGE)». В то же время «Билайн» сейчас активно занимается продвижением своего WAP-портала. 

     «МегаФон Северо-Запад» снизил тарифы в рамках бренда дополнительных услуг «МегаФон PRO» на сервисы «Мобильный Интернет (GPRS)», «WAP-доступ» и «MMS-Открытка», а также на тарифные модификаторы группы «PRO.Актив» и услугу для корпоративных клиентов «Интернет Приоритет». Так, теперь при нахождении в домашней сети стоимость 1 Мбайт переданных и полученных данных в рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS)» составляет 7 рублей (с учетом НДС) в любое время суток. Услуга «WAP-доступ» на базе GPRS стоит 2,5 рубля за 10 Кб данных. Отправка одного мультимедийного сообщения в рамках услуги «MMS-открытка» составляет 6 рублей.

    Нынешние расценки на тарифные модификаторы группы «PRO.Актив» выглядят следующим образом. «MMS.Актив» теперь позволяет отправлять сообщения в рамках услуги «MMS-Открытка» за 3 рубля каждое. Стоимость передачи сообщения «MMS-текст» и MMS-сообщения на электронную почту составит 1,7 рубля (абонплата за использование тарифной опции равняется 25 рублям в месяц). Модификатор «Интернет.Актив» обойдется абоненту в 100 рублей в месяц. Стоимость переданных или полученных данных в рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS/EDGE)» в ночное время (с 24:00 до 8:00) снижена до 0,33 рубля за 100 Кб (6,76 рублей за 1 Мбайт), в дневное время (с 8.00 до 00.00) – до 0,66 рубля за 100 кб (3,38 рубля за 1 Мбайт). Функция «GPRS.Актив», которая также позволяет пользоваться обеими услугами «MMS-Открытка» и «Мобильный Интернет (GPRS/EDGE)» с учетом приведенных выше сниженных расценок и дополнительных возможностей, доступна за 115 рублей в месяц.

    Кроме того, в рамках услуги «Интернет Приоритет» абоненты корпоративных тарифных планов сети «МегаФон Северо-Запад» (кроме тарифного плана «Телеметрия») получают возможность пользоваться услугой «Мобильный Интернет (GPRS/EDGE)» по цене 0,35 рубля за 100 Кб круглосуточно. Абонентская плата за использование услуги составляет 70 рублей в месяц. К тому же в период до 30 сентября 2006 года каждый абонент сети может воспользоваться подарком от «МегаФон PRO». В рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS/EDGE)» бесплатно предоставляются 3 тыс. кбайт трафика и три MMS-сообщения.

    Напомним, вывод на рынок торговой марки «МегаФон.Pro», под которой оператор объединил все дополнительные услуги, состоялся в конце февраля 2004 года на выставке «Норвеком» (см. выпуск новостей от 26 февраля 2004 г.). "МегаФон.Pro" объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. Услуга «Интернет Приоритет» была запущена в декабре 2005 года (см. выпуск дайджеста от 16 декабря 2005 г.), а ввод тарифных модификаторов группы «PRO.Актив» состоялся в январе этого года (см. выпуск новостей от 18 января 2006 г.). Как отмечают в компании «МегаФон Северо-Запад», здесь фиксируется рост спроса на дополнительные услуги, и этому, в частности, способствует ввод тарифных модификаторов.

    При этом для продвижения этих услуг оператор регулярно проводит различные маркетинговые акции. Так, на данный момент продолжается акция «МегаФон PRO - Продвинутый телефон», которая проходит в центрах обслуживания «МегаФон Северо-Запад» и у ряда дилеров. В ее рамках покупатели, подключающиеся к сети «МегаФон Северо-Запад» или уже являющиеся ее абонентами, могут приобрести уже настроенные мобильные телефоны с поддержкой услуг WAP и MMS на базе технологии GPRS. Среди предыдущих мероприятий – проведение акции «MMS-текст по цене SMS» с октября 2005 года до середины января 2006 года. В этот период абоненты сети получили возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене $0,05 и одновременно участвовать в конкурсе «Телефон за MMS». В рамках конкурса по итогам каждой недели определялись пять победителей, отправивших больше всех текстовых MMS-сообщений. Каждый из них получал поощрительный приз и мог участвовать в розыгрыше главного приза одного из трех конкурсных этапов - мобильного телефона Nokia. Также компания продвигает свои дополнительные сервисы на отраслевых выставках, например, «Норвеком-2006» (см. выпуск новостей от 16 февраля 2006 г.).

    В свою очередь компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») на данный момент завершает программу по продвижению нового WAP-портал, стартовавшую 16 июня. В рекламной активности задействованы наружная реклама, рекламные носители в метрополитене, а также салоны дилеров. Кампания была рассчитана на один месяц и продлится до середины июля. Она носила ознакомительный характер для тех пользователей, кому услуга еще не очень хорошо знакома. В дальнейшем также не исключается возможность проведения и интерактивных акций с участием абонентов.

    В Петербурге реклама по продвижению WAP-портала «Билайн» является частью программы популяризации услуги «GPRS для всех». В частности, как и в других городах Северо-Запада, здесь были отменены плата за подключение и абонентская плата за пользование услугой. Напомним, что первыми городами региона, где была отменена плата за GPRS, стали Мурманск, Вологда и Архангельск (см. выпуск новостей от 24 ноября 2005 г.). Сегодня на всей территории Северо-Западного региона (за исключением Калининграда) и в Москве действует данное предложение. Количество пользователей GPRS/WAP в сети «Билайн» на конец 2005 года составляло 19 % от всей абонентской базы, на конец первого квартала этот показатель увеличился до 22 %. Следующим шагом по развитию дополнительных сервисов со стороны «Билайна» станет автоматизация настройки GRPS/WAP-услуг. Данную опцию планируется ввести в течение лета.

    Отметим, что подобная услуга уже действует в сети «МегаФон Северо-Запад»: она была введена в эксплуатацию осенью 2004 года (см. выпуск новостей от 30 ноября 2004 г.). Сервис создан на платформе Nokia Terminal Manager Systems, и в его рамках также возможны как автоматическая настройка, так и настройка по SMS-запросу от абонента. По данным представителей оператора «МегаФон Северо-Запад», ввод такого сервиса положительно сказался на росте объема пользования услугами на базе GPRS. Аналогичный сервис запущен и в сети оператора МТС.

    Среди наиболее крупных акций, провидимых «Мобильными ТелеСистемами» по продвижению дополнительных сервисов, можно отметить акцию «Мультимедиа Пакет», прошедшую прошлым летом. В рамках кампании каждый покупатель комплекта, состоящего из телефона Siemens и контрактного тарифа МТС в сети «Телефорум», получал в подарок «Мультимедиа пакет» - услугу, которая предоставляла абоненту GPRS-трафик объемом 512Кб и $5 на счет (см. выпуск новостей от 29 апреля 2005 г.). В начале года было проведено CRM-мероприятие, в рамках которого все абоненты МТС получали индивидуальные предложения, при этом абоненты – обладатели контрактных планов, ранее не пользовавшиеся услугами MMS, получали возможность отправить пять бесплатных мультимедийных сообщений. А препейдные абоненты, которые ранее не использовали услугу MMS, могли отправлять MMS со скидкой 50 % (см. выпуск новостей от 22 февраля 2006 г.). Также была проведена акция «Все равноцентно» - в ее рамках на тарифе «Все свои» стоимость MMS-сообщения также была приравнена к стоимости исходящего вызова (см. выпуск новостей от 13 февраля 2006 г.). А спустя несколько недель оператор снизил стоимость GPRS-трафика в регионе до $0,1 за 1 Мбайт ночью при интервале тарификации в 1 Кбайт (см. выпуск новостей от 2 марта 2006 г.). В целом, доходы от услуг на базе передачи данных сейчас занимают второе место в списке доходов оператора от всех дополнительных услуг после передачи SMS-сообщений между пользователями. Каждое мероприятие такого рода, по данным специалистов оператора, влечет за собой увеличение трафика передачи данных. Так, две зимние кампании (CRM-акция и «Все равноцентно») привели к росту объема пользования MMS на 30 %, причем после их прекращения трафик остался на высоком уровне, а весенняя коррекция тарифов на интернет-GPRS привела к росту его потребления на 35 %.

    Автор: Наталья Чумарова, Spbit.ru

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.