У крупнейшей столичной сети кофеен «Кофе Тайм» появится сильный конкурент — на украинский рынок выходит российская «Шоколадница», первое заведение которой откроется в августе.
Это вторая в России сеть по количеству кафе. Она насчитывает 58 заведений, 52 из которых находятся в Москве. В прошлом году оборот компании составил 117 млн долларов.
Уже в ближайшее время компания планирует выйти на лидирующие позиции и на киевском рынке. К концу года она расширится до шести кофеен, построит кондитерский цех, а уже в 2007 году рассчитывает открыть 14-20 заведений. Окупить вложения в открытие первой кофейни (сумма инвестиций не разглашается) «Шоколадница» намерена в течение трех-восьми месяцев. Однако операторы рынка сомневаются в том, что «Шоколаднице» удастся реализовать свои амбициозные планы. По словам начальника отдела маркетинга компании «Ресторанный консалтинг» Андрея Очкина, главным препятствием на пути компании станет дефицит свободной недвижимости в центре города. «Это основная проблема для всего кофейного бизнеса»,— убежден он. Проблему можно частично решить путем перепланировки жилищного фонда под кафетерии, считают эксперты. Когда этот потенциал будет исчерпан, сети станут перемещаться в спальные районы столицы, размещая кофейни возле торговых и офисных центров. Не останутся без внимания также и областные центры страны.
Рынок кофеен еще не насыщен, ежегодный прирост составляет 30%. По оценке экспертов, его объем — пять-десять миллионов долларов в год. Сейчас главными игроками рынка являются «Кофе Хауз» и «Кофе Тайм». Появление еще одной сильной сети кофеен предоставит потребителям расширенный ассортимент, новый спектр услуг, сервиса, гибкую систему ценообразования.
Светлана Плаксина, Эксперт.UA
e-news.com.ua