• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Прохлада по доступной цене

    Опубликовано: 2006-07-10 13:16:00

    Летний сезон в разгаре, и жаркая погода как нельзя лучше способствует оживленной продаже такой необходимой в это время года техники, как кондиционеры. К удовольствию покупателей стоимость бытового климатического оборудования продолжает снижаться, что обусловлено появлением на столичном рынке новых недорогих брэндов и ростом конкуренции между уже прочно обосновавшимися в Украине торговыми марками.

    Продавцы кондиционеров считают, что в нынешнем году объем реализации бытовой климаттехники как минимум на 15–20% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам продукт-менеджера компании Samsung Electronics Ukraine Вадима Колоса, спрос на кондиционеры на украинском рынке в 2006 г. увеличится на 20–25%. Причиной оживления в сегменте климатической техники стали не только жаркая погода и рост бытового строительства и ремонтов, но и общее снижение стоимости оборудования. По словам директора компании «Ликонд» Владимира Степуры, сейчас наблюдается тенденция сокращения ценового разрыва между дорогими и дешевыми моделями ведущих производителей за счет удешевления дорогостоящей техники. Кроме того, продолжается экспансия дешевой продукции китайского производства. Брэнд-менеджер компании Panasonic Павел Рудник рассказывает, что в последнее время на нашем рынке появляется немало новых торговых частных брэндов, предлагающих недорогую китайскую климаттехнику, произведенную в Китае, например, Sensei, Kentatsu, Supra и др. Эксперты также отмечают ужесточение конкуренции в нижнем ценовом сегменте, что побуждает производителей совершенствовать качество оборудования, а также снижать его стоимость.

    В последнее время заметно увеличилось предложение кондиционеров низкой и средней ценовой категории. По мнению Вадима Колоса, самыми популярными у массового потребителя являются модели класса стандарт — серии Classic, работающие на фреоне R22. Между тем повышается интерес и к более дорогому оборудованию. Как сказал г-н Колос, в этой связи будет делаться упор на продвижение техники качественного дорогого сегмента, работающей на озонобезопасном фреоне R410A, — ранее разработанной серии Interior, ставшей флагманом сезона-2005, и обновленной Prestige с восьмиступенчатой системой очистки воздуха.

    По словам г-на Рудника, в этом сезоне наблюдается значительное увеличение продаж инверторных моделей, основными характеристиками которых являются экономичность и низкий уровень шума. Связано это с ростом информированности конечного покупателя о характеристиках продукции, повышением стоимости электроэнергии и, что весьма немаловажно, уменьшением ценовой разницы между инвертором и другими видами климатической техники.

    Нет предела совершенству

    В настоящее время в специализированных салонах и отделах представлена климатическая продукция большинства мировых производителей. Предлагаются кондиционеры торговых марок Samsung, MHI, MELCO, Daikin, Elektra, LG, Норд, Panasonic, Fujitsu, Fuji, Sanyo, Gree, Cooper&Hunter, Midea, Haier, Kelon, Hitachi, Akira, Arvin, Tadiran, Ferroli, Hisense, Ariston, Daewoo, Dekker, Orion, Saturn и др. Недорогую продукцию (до $500) поставляют в основном китайские производители, среднюю по цене (от $600 до 800) — корейские и дорогостоящую (свыше $1000), а соответственно, наиболее качественную — японские.

    Как отмечает Павел Рудник, компании стараются каждый сезон выводить на рынок новинки. Связано это с тем, что климатическая индустрия является быстроразвивающимся и высококонкурентным бизнесом. «Соответственно, компании, которые претендуют на лидирующие позиции, обязаны вкладывать деньги в новые разработки — увеличивать энергоэффективность, снижать уровень звукового давления, усовершенствовать модели фильтрации», — говорит г-н Рудник.

    По словам Вадима Колоса, в настоящее время большинство известных мировых компаний, специализирующихся на выпуске бытовых кондиционеров, практически полностью перешли на полную роботизацию производства и доверяют людям только разработку, усовершенствование, упаковку, логистику, маркетинг и продажи оборудования. Владимир Степура подчеркивает, что ведущие производители климатической техники работают над улучшением технических характеристик, потребительских свойств и дизайна моделей. Основные направления развития технологий в 2006 г. — это повышение энергоэффективности и уровня комфорта для пользователей, улучшение системы очистки воздуха, простота при эксплуатации и обслуживании кондиционера.

    В частности, в бытовом сегменте революционными новинками от Samsung стали восемь ступеней очистки воздуха, встроенные во внутренние блоки кондиционеров серии Prestige — новейшей разработки компании, и технология Smart Inverter, включающая «мыслящий» инвертор, встроенный в бытовое, коммерческое оборудование и технику серии FJM. Данный инвертор может «продуманно», в зависимости от внутренних, внешних факторов и установок, включаться в работу в необходимом режиме и, таким образом, работать на 20% эффективнее обычных инверторных «не думающих» кондиционеров. В сегменте мультизональных систем кондиционирования производства компании Samsung стоит отметить прогрессивный цифровой спиральный компрессор с широтно-импульсной модуляцией, который дает возможность сэкономить за год на 30% больше электроэнергии по сравнению с обычной инверторной системой.

    В этом сезоне компания Daikin Europe NV представила новые модели плоских внутренних блоков канального типа для замены существующих моделей FDXS с тепловым насосом и FDKS (только охлаждение) холодопроизводительностью от 2,5 до 6,0 кВт. Благодаря замене этих блоков стало возможным использование мощных канальных блоков как в мультисплит-системах, так и для парных соединений.

    Что касается новых моделей, то в 2006 г. компания Daikin начинает выпуск новых кондиционеров премиум-сегмента серии E с абсолютно плоской панелью. В режиме ожидания жалюзи закрываются, оставляя проем размером в 15 см.

    Новые модели FTXG25-E, FTXG35-E, CTXG-E (CTXG-E только для мультисплит-применений) выпускаются в двух цветовых гаммах: матово-белой и матово-серебристой. Характерные особенности моделей FTXG: компактность (толщина внутреннего блока — всего 150 мм), низкий уровень шума, высокая энергоэффективность.

    Новый режим «Комфорт» начинает работать при нажатии специальной кнопки на пульте управления и дает возможность достигнуть максимально комфортного распределения воздуха в помещении.

    Работа без сквозняков обеспечивается благодаря использованию автоматических вертикальных и горизонтальных жалюзийных заслонок, которые позволяют равномерно распределять воздух по всей площади помещения. Это предотвращает прямое попадание холодного воздуха на людей при работе кондиционера на охлаждение. При обогреве теплый воздух поступает в нижнюю часть помещения, где равномерно распределяется, а затем поднимается вверх.

    Наилучшее качество воздуха обеспечивается с помощью внедрения нового титан-апатитового фотокаталитического фильтра с дезодорирующим действием, который устраняет запахи и бактерии, обычно присутствующие в помещениях, а также удаляет пыль и пыльцу. Согласно исследованиям европейской комиссии эта характеристика является очень важной, поскольку уровень загрязнения воздуха в офисах или домах может в два раза превышать уровень загрязнения на улице. В новых моделях реализованы все наиболее прогрессивные разработки Daikin: датчик движения, режим тихой работы, 24-часовой таймер вкл./выкл., функция «покинутый дом», осушение и другие.

    Компания Samsung предлагает широкую гамму инверторных моделей, отличительной особенностью которых является более широкий спектр рабочих наружных температур — вплоть до минус 15 градусов при работе на обогрев, что дает возможность успешно применять его как для охлаждения, так и обогрева в климатических условиях Украины. Классической моделью инвертора от Samsung является «мыслящий» инвертор постоянного тока Smart Inverter, позволяющий сэкономить до 40% электроэнергии в сравнении с обычными моделями.

    Новинка от компании Panasonic нынешнего сезона — кондиционер с функцией автоматической очистки фильтра AC Robot. С помощью специального устройства AC Robot (работает по системе мини-пылесоса) фильтр автоматически поддерживается в чистом состоянии. Поскольку на нем не скапливается пыль, рабочие характеристики кондиционера со временем не снижаются и он по-прежнему обеспечивает высокий класс энергоэффективности. Новый суперфильтр long life, который устанавливается в кондиционерах AC Robot, в течение 10 лет эффективно дезактивирует аллергены, вирусы и бактерии.

    Еще один хит продаж от Panasonic — модель с генератором кислорода. По статистике, современный городской житель проводит 90% времени в помещении. Поэтому очень важно, чтобы воздух был максимально приближен по своему составу к наиболее комфортному. Кондиционер O2 Air поддерживает содержание кислорода на природном уровне — 21%, что жизненно необходимо для человека. Кроме того, в модели имеется функция генерации отрицательных ионов и суперфильтр для дезактивации аллергенов, вирусов и бактерий.

    Стильный дизайн кондиционеров Panasonic серии Super-Slim рассчитан на требовательного покупателя. На сегодняшний день это самый тонкий кондиционер в мире (толщина — всего 139 мм). При этом за счет инверторного управления и целого ряда передовых технических решений оборудование обладает высоким коэффициентом энергоэффективности.

    Татьяна Громова, «Деловая столица»

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.