Главные авиалинии в Нигерии Virgin Nigeria за следующие четыре года намерена в шесть раз увеличить авиапарк и сравняться с South African Airways.
Майк Хигганс, директор по продажам и удаленным станциям, заявил на встрече Торговой палаты ЮАР-Нигерия, что со среды этот перевозчик будет совершать из Лагоса в течение года рейсы на шести самолетах и перевозить 5000 пассажиров и 1000 тонн грузов.
К 2010 году число авиасудов достигнет 40, рейсы будут совершаться в 40 направлениях, число сотрудников достигнет 6000, и компания станет западноафриканским эквивалентом South African Airways.
Готовятся также несколько промежуточных соглашений и устанавливаются партнерские связи, чтобы перелеты могли совершаться по максимуму без пересадок. Также у компании будет собственный ангар.
Установление сообщения с Дубаями, произошедшее 2 июня, уже приносит свои плоды: минимум 15 т грузов три раза в неделю отправляется в Лагос.
Хиггинс видит будущее фирмы больше как грузоперевозчика, и хочет приобрести собственное грузовое воздушное судно.
Однако, он саркастически замечает, что перевозить грузы в Лагос – удовольствие, а провезти его через таможню не всегда легко.
Авиалинии также близки к заключению сделки, после которой пассажиры смогут добираться в Лагос на вертолете, что сократит перелет с полутора часов до семи минут.
Хиггинс сказал, что для регистрации транзитных перелетов скоро будет построена дополнительная инфраструктура.
Несмотря на очевидный успех авиалиний, перелеты в Нигерии не так просты, говорит Хиггинс.
«Запустить новую авиалинию в Нигерии очень сложно».
Проблемы заключаются в отсутствии авиапарка, а также нехватке квалификации и необходимости «массированных» инвестиций в авиацию.
Хотя Virgin Nigeria должна справиться с этими трудностями и уже открыла летные училища для обучения инженеров, пилотов и бортпроводников.
К тому же, компания намерена принимать активное участие в обеспечении инфраструктуры, когда представится такая возможность.
Нигерия является кладезем полезных ископаемых, и авиасообщение является основой этого бизнеса.
Virgin никогда не думала об открытии африканских авиалинии, скорее о перевозках мирового масштаба с центром в Лагосе.
Правительство Нигерии начало это дело в 2004 году, когда объявила тендер на главного независимого перевозчика.
Через девять месяцев Virgin начала летать из столицы страны.
Помимо самого континента есть рейсы на Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты и Лондон.
51% перевозчика владеют нигерийские организации-инвесторы, а 49% - Virgin Atlantic Airways, которые, в свою очередь на 51% принадлежат Virgin group и на 49% - Singapore Airlines. Ее предшественник, Nigeria Airways, свернулась при плохих обстоятельствах, и новому авиаперевозчику с трудом удается доказать, что он не имеет с ним ничего общего, сообщает ngineeringnews.co.za.
Антон Юр, корреспондент
ELCOMART News