Государственная служба Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба) считает, что Украина может потерять возможность получения статуса полного членства Украины в Объединенных Авиационных Властях Европы к концу текущего года. Кроме того, может быть сорвано исполнение заданий Плана действий Украина-ЕС в сфере авиационного транспорта и расширения сотрудничества с ЕС, в результате чего Украина останется во "второй" категории по программе Федеральной Авиационной Администрации США и потеряет рынок авиационных перевозок в США.
Как сообщили в пресс-службе Госавиаслужбы, потеря статуса и срыв исполнения заданий стали возможны в после вступления в силу Указа Президента Украины "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых указов Президента Украины по вопросам безопасности авиации" от 9 июня 2006 года N510/2006, постановления Кабинета Министров Украины от 23 мая 2006 года N708 "О создании Государственного департамента авиационного транспорта", а также постановления КМУ от 6 июня 2006 года N789 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и связи Украины".
"При принятии вышеуказанных постановлений... потеряны жизненно необходимые функции технического регулирования, связанного с государственным надсмотром за обеспечением безопасности авиации, сертификацией, регистрацией объектов и субъектов авиационной деятельности и ее лицензированием, обеспечением деятельности объединенной гражданско-военной системы использования воздушного пространства, обслуживанием воздушного движения.... Госавиаслужба уже потеряла эти функции, а "Укравиатранс" находится только на стадии формирования как органа, который не может исполнять определенные функции, которые на него уже положены", - сообщили в пресс-службе.
В ведомстве добавили, что по содержанию указанных постановлений "невозможно сделать четкий итог в отношении ответственности этих органов, их прав и обязанностей", отметив, что "по состоянию на 15 июня 2006 года де-юре прекращено функционирование системы технического регулирования деятельностью гражданской авиации, что ставит под вопрос легитимность выдачи документов разрешительного характера Госавиаслужбой".
Вместе с тем в Госавиаслужбе добавили, что Минтранссвязи было отказано в согласовании указанных постановлений Министерством финансов Украины, Госавиаслужбой, которая является единственным органом, регулирующим деятельность гражданской авиации. Также постановления не согласованы с ведущими министерствами в соответствующих отраслях, такими как Минобороны, Минпромполитики, Минобразования. Проекты постановления не рассматривались на Правительственном комитете и не слушались на заседании Кабинета Министров Украины.
Напомним, правительство восстановило "Укравиатранс" в структуре Минтранссвязи постановлением от 23 мая, которое вступило в силу после внесения Президентом Виктором Ющенко соответствующих изменений в указы, регламентирующие деятельность Госавиаслужбы.
Инф. ЛІГАБізнесІнформ