Чтобы проехать на маршрутке, автобусе, троллейбусе или в метро нужно будет приобрести специальную пластиковую карточку, которая будет фиксировать продолжительность поездки и сосчитает ее стоимость.
Чиновники устроили презентацию нового метода оплаты проезда. Для маршруток, автобусов и троллейбусов разработана система бесконтактных карточек. Это, рассказывают изобретатели, позволит вести учет пассажиропотока и контролировать цены. Впрочем, наличная оплата услуг так же предусмотрена.
Валентин Телиженко, исполнитель: «Пассажир информирует водителя-контролера, на какое расстояние и в каком направлении планирует свою поездку. В аппарате отмечается стоимость такой поездки, водитель получает деньги и отдает квитанцию на ту стоимость и дальность поездки, которую зафиксировал пассажир».
Эти аппараты пока являются экспериментом. А вот турникеты для метрополитена уже частично устанавливают на новых станциях. Схема линий столичной подземки делится на зоны тарификации, в зависимости от продолжительности поездки.
Максимальная оплата составляет одну-полторы гривны. Минимальная – 50 копеек, на проезд от станции до станции.
Александр Юрченко, начальник коммерческой службы метрополитена: «При проходе через АКП снимается максимальная сумма за проезд - у меня было 75,5 грн. - осталось 74 грн. Я захожу на станцию, проезжаю до одной станции, и на выходе станция будет оборудована автоматами - на выходе можно будет пополнить».
Тарификация проезда на сегодняшний день не утверждена. Сколько будет стоить поездка в метрополитене за карточкой, решит администрация. Жители же столицы, с которыми мы общались на станции метро «Харьковская», к будущему нововведению относятся отрицательно.
Александр, водитель: «Что-то такое слышал. Отрицательно отношусь. Всегда было просто - на руках полтинник, кинул - и езжай, куда хочешь. Ни в коем случае не поддерживаю».
Ирина, служащий: «Я слышала об этом, речь давно уже шла. Насколько я понимаю, там все зависит от количества поездок, от расстояния. Я мало езжу, поэтому мне удобнее купить проездной».
Игорь, студент: «Отрицательно, конечно. Так я могу проехать за 50 коп. куда угодно, а тогда придется очень серьезно переплачивать. Мне очень далеко ездить, на «Политехническую».
Дата введения в действие новой системы оплаты проезда в метрополитене сейчас неизвестна. Презентованный транспортный эксперимент должен быть утвержден новым мэром, а потом депутатами. Когда это произойдет - тоже никто не знает.
Анастасия Гонтарь, Андрей Герко, Аркадий Моос, телекомпания НТН