Национальный оператор связи ОАО «Укртелеком» готовится к внедрению сети мобильной связи третьего поколения.
Ее тестовый сегмент, запущенный 1 июля, позволит оператору всесторонне изучить оборудование, а также оценить, какие услуги будут наиболее привлекательными и востребованными абонентами компании. В будущем этот сегмент войдет в состав мобильной сети 3G, которую «Укртелеком» намерен ввести в ближайшие три года.
Тестовый сегмент сети — подарок отечественному оператору от одного из ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования Ericsson (Швеция). Как сообщил во время своего недавнего визита в Киев президент Ericsson Карл Хенрик Сванберг, оборудование для тестовой сети — коммутационный центр и базовые станции, размещенные в компактном корпусе размером с грузовой транспортный контейнер, а также программное обеспечение — «Укртелеком» получит бесплатно. Оператор несет лишь расходы на разворачивание сети и ее работу.
Любезность шведов объясняется просто: Ericsson надеется на победу в тендере, объявленном «Укртелекомом» на покупку оборудования для сети 3G. Только в этом году на разворачивание сети украинский оператор планирует потратить 150 млн долларов и еще столько же — в следующие два года. Однако эксперты отрасли утверждают, что стоимость создания полноценной сети третьего поколения в Украине составит не менее миллиарда долларов.
Действующий сегмент 3G-сети позволит Ericsson рассчитывать также на заказы других операторов, которые хотят получить лицензию на связь третьего поколения и усилить свои позиции на местном рынке телекоммуникационного оборудования. Сейчас три отечественных оператора мобильной связи (из пяти существующих) работают на технике шведского производства.
Между тем перспективы внедрения мобильной связи «Укртелекомом» выглядят не очень радужно: тендер на закупку оборудования приостановлен из-за изменения в законе о государственных закупках. Кроме того, Кабинет министров никак не может утвердить финансовый план компании на 2006 год. Предварительно план был одобрен на прошлой неделе, однако при этом правительство поручило правлению оператора уточнить и расшифровать некоторые позиции расходов, в том числе расходы на рекламу, запланированные в сумме 140 млн грн.
Из-за этого «Укртелеком» теряет время и свои будущие доходы: для него уже через год не останется места на украинском рынке мобильной связи, который близок к насыщению.
Герман Богапов, Эксперт.UA