Вчера стало известно, что бизнесмен Дмитрий Фирташ, которому принадлежат 45% акций газового трейдера «РосУкрЭнерго», является фактическим собственником акций трех крупнейших химических предприятий Украины — «Крымского содового завода», «Ривнеазота» и «Крымского титана». ...
Роберт Шетлер — собственник германской компании RSJ Erste (владеет 50%-1 акция в ЗАО «Крымский титан» и почти 90% акций «Крымского содового завода») — впервые признался журналистам, что компания RSJ Erste выполняла «роль временной структуры» и что «после консолидации активов Дмитрий Фирташ станет основным собственником ее активов».
Дмитрию Фирташу, по словам Роберта Шетлера, также принадлежит «Ривнеазот». Официально крупнейшими акционерами предприятия с лета 2004 года числятся входящая в Raiffeisen Group компания RAAM Beteiligungsverwaltungs GmbH (владеет 53,86% акций) и States Corp. (США) — 24%.
Роберт Шетлер также заявил, что Дмитрий Фирташ начал консолидацию своих украинских химических активов. Матиас Ибиналь, второй директор компании RSJ Erste, отвечая на вопрос «ДЕЛА», почему информацию решили раскрыть только теперь, сказал: «Роберт просто не должен был это раскрывать согласно существующим договоренностям».
В то же время гендиректор компании «Райффайзен Инвестмент-Украина» Вячеслав Якимук уверяет, что RSJ Erste «никакого отношения к Райффайзенбанку не имеет». «Может, у них (RSJ. — «ДЕЛО») просто есть интерес к «Ривнеазоту». Это вполне оправдано, если они действительно консолидируют активы в химической отрасли», — говорит он.
Не исключено, что реальной целью раскрытия имени собственника и консолидации активов является их продажа. «По моей информации, RSJ Erste вела переговоры с представителями Виктора Вексельберга о продаже пакетов акций в «Крымском титане», «Крымском содовом заводе» и «Ривнеазоте», — сказал предправления ЗАО «Крымский титан» Евгений Дмитриев. По его словам, инвестор давно пытается сменить менеджмент предприятия, однако безуспешно. «Предприятие фактически находится под контролем государства, — сказал Дмитриев, — а со стороны инвестора нет конструктивного подхода к его развитию». Очевидно, из-за того, что Дмитрий Фирташ и его партнеры не могут получить контроль над «Крымским титаном», они ведут переговоры о продаже своей доли в нем. В офисе RSJ Erste отрицают, что «Крымский титан» и другие активы консолидируют в рамках подготовки к продаже группе Виктора Вексельберга. «Лично для меня это (новость о продаже активов Вексельбергу. — «ДЕЛО») — большая новость. Я бы вообще в такое просто не поверил», — сказал Матиас Ибиналь. Дмитрий Фирташ оказался недоступным для комментариев. По словам Александра Ларина, одного из его помощников, «на связь Фирташ не выходил и в какой стране находится, тоже неизвестно. Он больше находится в самолете, чем в какой-либо конкретной стране».
Роберт Шетлер-Джонс
— официально глава британо-немецкой компании RSJ Erste Beteilingungsgesellschaft GmbH (RSJ). В 1991 основал в Киеве консалтинговую компанию, помогавшую иностранцам работать в Украине. В 1996 переехал в Москву и работал в отделении американского инвестфонда, который инвестировал в строительство бизнес-центров в Москве и Санкт-Петербурге. В 1998 вернулся в Киев и возглавил компанию «Днепровская пристань»
Автор: Егор ГАВРИЛОВ / Юрий ЛУКАШИН, газета "ДЕЛО"
e-news.com.ua