• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как попасть на работу в рекламное агентство

    Опубликовано: 2023-04-29 11:28:48

    Реклама – двигатель торговли, отыгрывающий важную роль в экономике современного мира. Многие хотят попробовать свои силы в данной сфере, но слабо представляют, в чем состоят обязанности рекламщика и какие есть перспективы в будущем. Хотите построить карьеру в рекламе? Тогда наше руководство поможет вам определиться с целями и задачами.

    Кем стать? Ключевые профессии в сфере рекламы
    Сложно перечислить все профессии, которые можно встретить в рекламе. Давайте сосредоточимся на самых популярных и основных категориях.

    1. Креативщики
    Термин пришел в русский язык из английского и происходит от глагола «create» - творить, создавать. То есть, креативщик – это творец, создающий новые идеи. Как правило, когда речь заходит о рекламных агентствах, все представляют себе в первую очередь креативщика – генератора оригинальных идей, способных удовлетворить запросы как заказчика, так и потенциальных клиентов заказчика. На креативщика невозможно выучиться – им можно только родиться. Идеальный креативный отдел состоит из людей, чья фантазия просто поражает. Им свойственна некоторая завораживающая «безуминка», смелость, дерзость и умение выйти за рамки шаблонного мышления. Это потрясающие таланты для рекламы.

     

    Однако люди с творческим складом мышления не шибко любят строгих дедлайнов, так что отдел креативщиков остро нуждается в железной руке управленца, который будет направлять их бурный поток воображения в нужное русло и следить за тем, чтобы ребята укладывались в нужные заказчику сроки. Ведь реклама-то ему нужна сейчас, а не через год-два. Не думайте, что креативщику можно вставать в позу и корчить из себя непонятого художника, наплевав на все требования и сроки заказчика.


    2. Копирайтеры
    Копирайтеры, рерайтеры, авторы девизов и лозунгов – все те ломовые лошадки, на которых держится текстовая составляющая рекламы. Попасть в их ряды проще всего (лично на мой взгляд). Главные требования: грамотность и умение писать «живой» текст, адаптированный под целевую аудиторию. А раз есть авторы, то не обойтись без корректоров и редакторов – настоящих знатоков родной речи, которые приведут в порядок «сыроватый» текст автора.


    3. Дизайнеры
    Их работа порой важнее написания текста, ведь большинство людей сперва обращают внимание именно на картинку, а лишь потом начинают вчитываться в ее описание. На мой субъективный взгляд, именно труды дизайнера определяют то, станет ли реклама продуктивной, станет ли логотип узнаваемым. И если копирайтить рекламные тексты может и подросток без высшего образования, то с дизайном дела обстоят куда сложнее. Для данной работы потребуются значимые факторы: наличие художественного вкуса, понимание  психологии потенциального клиента, свободное владение современным ПО (программным обеспечением) для создания дизайна.
    4. Менеджеры
    Сюда относятся самые разные категории менеджеров. Одинаково важны все. Рассмотрим несколько вариантов таких подпрофессий.

    Менеджер по работе с клиентами. Агентство может сразу закрывать свои двери, если руководство не потрудилось нанять менеджера по работе с клиентами. Ведь клиенты сами на голову не свалятся (если только у агентства нет мегавнушительной репутации и многолетнего опыта). Клиентов надо искать.

     

    Менеджер по рекламе. А коль клиентов нашли, то в дело вступает менеджер по рекламе.  Это непростая профессия, для которой необходимо проявлять высокий уровень устойчивости к стрессу. При этом надо быть коммуникабельным, гибким, терпеливым и понимать, что клиент будет капризничать с утра до ночи – на что, к слову, имеет все права. если вы любите показывать характер и не умеете общаться с людьми на одном языке, то о менеджменте можно забыть. Мало быть культурным, нужно быть хамелеоном, меняющим свою речь в зависимости от характерной манеры общения, свойственной собеседнику.

    PR-менеджер. Термин PR (Public Relations) касается связи с общественностью. Такой менеджер являет собой важную фигуру на шахматном поле рекламного бизнеса. Пиарщик занимается созданием образа всего бренда, работает над улучшением его репутации и продвижением на рынке.

    SMM-менеджер. Аббревиатура SSM расшифровывается как Social Media Marketing (маркетинг в социальных медиа). Профессия близка к пиарщикам, с той лишь разницей, что SMM-менеджер занимается конкретно продвижением товара в Интернете в целом и в социальных сетях в частности.


    5. SEO-оптимизаторы
    Сеошники занимаются оптимизацией продвижения услуг. В контексте рекламы речь может идти как о человеке, который оптимизирует непосредственно сайт рекламного агентства, так и о сеошнике, который разрабатывает концепцию продвижения товара самого рекламодателя. Хороший сеошник должен провести анализ товара, изучить то, как такие же товары рекламируются у конкурентов, проработать семантические ядра, прописать meta-данные и так далее и тому подобное.


    Минус профессии в том, что надо учиться новому каждый день. Сегодня оптимизировать сайты в разы сложнее, чем 5 лет назад. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, выехать в топы выдач на «черной» и «серой» оптимизации уже не получится.


    6. Программисты
    Профессий в данной категории великое множество. Чаще всего агентствам нужны верстальщики, дизайнеры сайтов, кодеры. Речь может идти как о работе с сайтом самого агентства, так и о создании сайтов для рекламодателей. Как и в случае с SEO – работа требует постоянного обучения новым навыкам. Однако зарплата значительно выше, чем у копирайтеров, так что труды себя оправдывают. Толковая команда программистов – настоящий клад для успешного развития рекламного агентства. Никому не нужен сайт, который постоянно сбоит, глючит, загружается дольше 5 секунд и вообще всячески отпугивает клиентуру.


    ВОПРОС К ЭКСПЕРТУ: Какая из профессий в рекламе наиболее прибыльная?

    Не хочется прозвучать слишком уж меркантильной, тем не менее, денежный вопрос всегда будет стоять во главе угла. Если говорить о перспективе роста зарплаты, то какую профессию лучше выбирать в сфере рекламы? У каких профессий выше доход: и в начале карьеры, и в перспективе будущего?


    Чеботарева Таисия, генеральный директор «Сеобит», seobit.ru.
    Я бы не стала ориентироваться на этом моменте при выборе профессии. А сделала акцент скорее на предрасположенности к тому или иному виду деятельности.

    Например, SEO-оптимизаторы, как правило, люди с техническим складом ума, усидчивые и внимательные. А менеджеры проектов в первую очередь коммуникабельные и инициативные. То есть это совершенно разные планеты. И лучше выбирать то, в чем будем комфортно и интересно развиваться.

    Что касается финансовой стороны, то любая из перечисленных профессий будет прибыльна, если специалист хороший. И зарплата хорошего менеджера по продажам сопоставима с зарплатой хорошего программиста.

     

    Елизавета Трибунская, директор по маркетингу digital-интегратора DD Planet
    Если говорить о начинающих специалистах, на старте самые большие зарплаты предлагают программистам. Но с ростом квалификации, уже на уровне middle и далее, доходы, по сравнению с другими специальностями, выравниваются. По мере развития зарплата начинает больше зависеть от уровня ответственности, которую готов взять на себя специалист, и от того, сможет ли он не только констатировать проблему, но и предложить решение.

     

    Где учиться на рекламщика?
    Это самый сложный вопрос, требующий крайне тщательного и всестороннего анализа. Многие обещают научить нас мастерски рекламировать товар. Что же выбрать? Где набираться знаний?

    1. Высшие учебные заведения
    Многие ВУЗы открывают факультеты для рекламщиков, однако сами рекламщики о них отзываются далеко не позитивно. Как правило, в ВУЗах дают сухую теорию о рекламе в целом, мало внимания уделяя практическим применениям знаний. А специалист с одним дипломом и без реального опыта не нужен ни одному рекламного агентству.  Решайте сами, хотите ли вы потратить деньги (и несколько бесценных лет своей молодости) на просиживание штанов в институте, не имея после возможности найти достойную работу.


    2. Курсы
    Помимо ВУЗов (манящих миллионы студентов красивыми, но часто бесполезными корочками дипломов), всё чаще стали появляться всевозможные ускоренные курсы, где выдают сертификаты, подтверждающие ваше образование. Здесь тоже всё непросто. Часть курсов – однодневки, не дающие никаких перспектив. Изучите списки рекламных агентств, а затем узнайте, нет ли у них своих курсов. Как правило, многие предприятия запускают курсы, заточенные под работу в их организации. Таким образом, они взращивают новое поколение сотрудников, предлагая по окончанию курса работу лучшим из учеников.


    3. Самообразование
    Ну, и не будем забывать о дивном контенте видеохостинга  Youtube, где можно найти самые разные (и при том еще и бесплатные) видеоуроки для разных рекламных специальностей. Кроме того, можно засесть за бизнес-книги от лучших рекламных экспертов.

    Плюс самообразования в том, что обучаться можно в любое удобное для вас время, выбирая исключительно интересные вам темы. Минус – сертификата вы не получите. Впрочем, знания и опыт в рекламе (как и в любой другой сфере) важнее красивой заламинированной бумажки.

    miridei.com

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.