Обучение детей навыкам пространственного мышления может благотворно повлиять на их способности в области математики, говорят авторы исследования из Университета Мичигана.
Учёные обучали 6-ти и 8-летних детей ментальной ротации – способности к мысленному вращению двух- или трёхмерного объекта.
В результате было обнаружено значительное увеличение их способностей к сложению и вычитанию.
Ментальное вращение состояло из воображаемого соединения воедино двух половинок объекта, каждая из половинок при этом представлялась под углом друг к другу.
Предыдущее исследование установило наличие связи между пространственным мышлением и математическими способностями, а новое предлагает первые прямые свидетельства этого. Работа была опубликована в Journal of Cognition and Development.
По словам профессора образовательной психологии Келли Микс (Kelly Mix), уроки пространственного мышления усиливают способность мозга к решению вычислительных задач. «При этом, что самое невероятное, мы увидели усиление математических возможностей всего через 20 минут после начала тренировок на пространственное мышление. Можно только вообразить результаты, если бы тренировки длились месяцы».
Понимание связи между пространственным мышлением и математикой особенно важно в начальных классах. Только математикой дело не ограничивается, усиливаются способности в областях от архитектуры и инженерии до метеорологии. Пространственное мышление является важным качеством для астрономов, рентгенологов, и во многих других профессиях.
Ряд экспертов в области образования призывают ввести занятия по развитию пространственного мышления. Однако существует много его подвидов, и предстоит ещё разобраться, какой из них на что влияет. Для этого готовится новое исследование, финансирование которого осуществляется за счёт грантов от Института Образовательных Наук США на сумму в $2,8 млн.
e-news.com.ua